Рубрики

Деловая этика — одна из основ успешного бизнеса

Деловая этика – это изучение правильных бизнес-политик и практик, касающихся потенциально спорных вопросов, таких как корпоративное управление, инсайдерская торговля, взяточничество, дискриминация, корпоративная социальная ответственность и фидуциарные обязанности. Закон часто руководствуется деловой этикой, в то время как в других случаях она обеспечивает базовую основу, которой предприятия могут следовать, чтобы получить общественное признание.

Нарушение деловой этики

Деловая этика гарантирует наличие необходимого определенного уровня доверия между потребителями и различными участниками рынка. Например, управляющий проектом должен одинаково учитывать работы членов семьи и мелких индивидуальных инвесторов. Такая практика обеспечивает справедливое обращение с общественностью.

Концепция деловой этики возникла в 1960-х годах, когда компании стали лучше понимать растущее общество, основанное на потребителе. Оно проявляло озабоченность в отношении окружающей среды, социальных причин и корпоративной ответственности. Деловая этика выходит за рамки просто морального кодекса добра и зла, она пытается согласовать действия компаний на законных основаниях с сохранением конкурентного преимущества перед другими предприятиями.

Тематические исследования деловой этики

В случае компании, которая продает зерновые с полностью натуральными ингредиентами, отдел маркетинга должен умерить энтузиазм по поводу продукта, а не законы, которые регулируют особенности маркировки. В рекламе некоторых конкурентов показаны крупы с высоким содержанием клетчатки, которые могут снизить риск появления рака.

Рассматриваемая зерновая компания хочет увеличить свою долю на рынке. Но отдел маркетинга не может выдвигать сомнительные требования в отношении здоровья без риска судебных разбирательств и штрафов. Несмотря на то, что конкуренты, занимающие большую долю рынка в зерновой промышленности, используют сомнительные методы маркировки, это не означает, что каждый производитель должен вести себя неэтично.

Еще один пример – контроль качества для компании, которая производит электронные компоненты для компьютерных серверов. Комплектующие должны быть доставлены вовремя, иначе изготовитель запчастей рискует потерять выгодный контракт. Отдел контроля качества обнаруживает возможный дефект, поэтому каждый компонент в одной поставке проходит проверку.

К сожалению, проверки могут занять слишком много времени, а дедлайн для своевременной доставки может пройти. Это может задержать выпуск продукта. Отдел контроля качества может отгружать комплектующие, надеясь, что не все они неисправны. Или же откладывают отгрузку и все проверяют. Если детали неисправны, то компания, которая покупает компоненты, может столкнуться с ответной реакцией потребителей. А это может привести к тому, что клиент будет искать более надежного поставщика.

Статистика из исследований деловой этики

Национальное исследование деловой этики выходит каждые два года. В выпуске 2013 года респонденты увидели рекордный минимум неэтичного поведения. Около 41 % опрошенных наблюдали ненадлежащее поведение сотрудников на рабочем месте. В 2011 году было 45 %. Исследование показало, что, возможно, нестабильный экономический климат привел к снижению рисков в коммерческом бизнесе. И это заставило большее число руководителей действовать этично. Опрос показал, что 60 % нарушений на работе случались среди менеджеров, а 24 % сотрудников обвиняли руководителей высшего звена в неэтичном поведении. А сталкивались ли вы с неэтичным поведением менеджеров или руководителей?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание