Рубрики
...

Десять способов подавить творчество

Лидеры имеют больше власти, чем они осознают. Они могут терпеливо создавать атмосферу творчества или «раздавить» ее рядом тонких замечаний и жестов. Своими действиями они посылают мощные сигналы. Их ответы на предложения и идеи расшифровываются сотрудниками как поощрение или неприятие. Если вы хотите раздавить творчество в вашей организации и исключить все ненужные заморочки с инновационной деятельностью, то вот 10 способов, которые гарантировано помогут добиться успеха.

1. Критиковать

Когда вы слышите новую идею, то критикуйте ее. Покажите, насколько вы умны, указывая на некоторые недостатки и недоработки. Чем больше у вас опыта, тем легче придраться к идеям других людей. Decca Records отвергла "Битлз", IBM отвергли идею ксерокопирования, различные крупные издатели отклонили первую книгу о Гарри Поттере. То же самое сегодня происходит и в большинстве организаций. Новые идеи имеют тенденцию быть легко отвергнутыми как "плохие". Часто они расходятся с узкой направленностью, характерной для бизнеса, поэтому мы отказываемся от них. Кроме того, каждый раз, когда кто-то приходит к вам с идеей, которую вы критикуете, это отбивает у человека тратить свое время на дальнейшую работу над ней. Как бы посылается сообщение, что новые идеи не приветствуются и рискуют подвергнуться критике или насмешкам. Это верный способ подавить творческий дух у своих сотрудников.

2. Запретить мозговые штурмы

Лечите мозговой штурм, как старомодный и устарелый. Все, что может сделать мозговой штурм, это породить много новых идей, которые затем должны быть отклонены. Если для вашей организации не характерны частые сеансы мозгового штурма, чтобы находить креативные решения, значит, вы не тратите время на новые идеи. Вместо этого вы отправляете сотрудникам так называемое сообщение, что их вклад не требуется.

3. Копить проблемы

Генеральный директор и высшее руководство должны взять на себя ответственность за решение всех основных проблем компании. Стратегические вопросы являются слишком сложными для рядового персонала. Не вовлекайте сотрудников в серьезные вопросы, не говорите им об общей картине и, прежде всего, не бросайте им вызов, чтобы придумать решения.

4. Фокус на эффективность, а не инновации

Сосредоточенность исключительно на создании текущей бизнес-модели работает лучше. Если мы сосредоточимся на том, чтобы нынешняя система работала лучше, тогда мы не будем тратить время на поиски разных других систем. Текущая бизнес-модель - это та, что вы помогли развить и это, очевидно, лучший вариант для бизнеса.

5. Переутомление

Создайте культуру долгих часов и тяжелой работы. Поддерживайте убеждение, что тяжелая работа в одиночку решит проблему. Не нужно находить другой способ решения проблемы – просто надо работать больше при помощи старого способа. Убедитесь, что рабочий день не имеет времени для обучения, развлечений, нестандартного мышления, сумасшедших идей или тестирования новых инициатив.

6. Придерживаться плана

Создайте план в деталях, а затем не отклоняйтесь от него, независимо от обстоятельств. Мы не можем попробовать эту идею, потому что это не по плану и у нас нет бюджета на это. Держитесь видения, которое было в плане, и игнорируйте причуды, - они пройдут.

7. Наказывать за ошибки

Если кто-то потерпел неудачу при попытке воплотить в жизнь новую идею, то обязательно наказывайте за это. Таким образом вы будете укреплять существующий способ ведения дел и исключите опасные эксперименты.

8. Не смотреть наружу

Мы понимаем наш бизнес лучше, чем посторонние. Ведь мы работаем в нем годами. Другие отрасли принципиально отличаются и только то, что что-то там работает, не значит, что оно будет работать здесь. Консультанты, как правило, много берут, а говорят вам вещи, в которых вы и сами, без сомнения, могли бы разобраться. Надо находить решения внутри бизнеса, работая усерднее.

9. Поощрять людей, подобных себе

Поощрение - хороший знак. Оно помогает удерживать людей, получающих награды за верность и трудолюбие. Это значит, что мы не будем завалены еретическими идеями извне. Кроме того, если директор поощряет людей, подобных ему, то он может достичь согласованности и преемственности. Лучше всего найти менеджеров, которые соглашаются с боссом и хвалят его за сообразительность и дальновидность.

10. Не тратить деньги на обучение

Таланту нельзя научить. Так зачем тратить деньги на попытки превратить уток в лебедей? Пусть персонал продолжает работать по вашей системе. Пусть работают много и тяжело, сосредотачиваясь на вашей бизнес-модели, и не позволяют себе пошалить с сумасшедшими экспериментами. Семинары, бюджет и время, отводимые на творчество и инновации, являются расточительными причудами. Мы и так знаем, что нам нужно, чтобы добиться успеха, так что давайте просто покончим с этим.