Рубрики

Действенные методы борьбы с коллегами, чье поведение раздражает

На каждом рабочем месте обязательно найдется человек с непростым характером. Это может быть и коллега, и босс, и даже неприятная уборщица - в любом случае навыки общения с подобными людьми нужно совершенствовать. Улучшая собственную способность общаться с окружающими, можно стать сильнее, улучшить атмосферу на работе, научиться справляться с трудностями. Сегодня поговорим о том, каким образом это сделать.

Особенности взаимодействия

"Трудные" коллеги или руководители встречаются повсеместно. Однако то, насколько легко вы с ними справляетесь, во многом зависит от вашей самооценки, уверенности в себе.

Иметь дело с трудными людьми проще, когда их поведение затрагивает более чем одного члена коллектива. В таком случае можно объединиться, чтобы разобраться в поведении коллеги, или же сообщить об этом руководству.

Поддержка других сослуживцев

Собирать вокруг себя команду единомышленников, которые тоже испытывают трудности с этим человеком, стоит осторожно и осмотрительно. Вы должны действительно доверять своему союзнику, так как с ним придется убеждать вашего руководителя в том, что раздражающее поведение коллеги негативно влияет на производственный процесс.

Здесь также стоит проявить осторожность. Нужно учитывать, какие аргументы для вашего начальника будут важными и весомыми, а какие - нет. Постарайтесь преподнести ситуацию так, чтобы он понял: меры необходимо принимать ради большей эффективности работы, улучшения бизнес-процессов, а не удовлетворения личных потребностей членов коллектива.

Буллинг на рабочем месте

Гораздо сложнее дела обстоят в тех ситуациях, когда человек публично подрывает ваш профессиональный авторитет, и вам приходится страдать от его персональных нападок. Если среди ваших коллег имеется тот, кто критикует вас на каждом собрании, постоянно делает неуместные замечания - скорее всего, речь идет о таком явлении, как буллинг. Справиться самостоятельно с данным феноменом невозможно: придется разбираться с подобным поведением в присутствии руководства. Не стоит пытаться проглатывать все обиды. Это может привести к ухудшению вашей производительности на работе, а также к психосоматическим болезням.

Негативно настроенные люди

Есть сотрудники, которые просто утопают в собственном негативе. Им не нравится работа, которую они делают; они плохо настроены по отношению к компании. Начальники для них всегда плохи, а клиенты - бесполезны и требовательны.

Главный принцип общения с такого рода людьми - "чем меньше, тем лучше". Старайтесь избегать коммуникации с ними, обсуждая только те вещи, что связаны с работой.

Правила взаимодействия. Личный разговор

Какой бы ни была ситуация, выходить из себя и провоцировать конфликт - не лучший способ заставить этого человека вести себя как подобает. Поэтому необходимо сознательно избегать проявлений гнева, поскольку проблемы это не решит. Лучше поговорить с проблемным коллегой один на один. При этом важно использовать в общении так называемые "Я"-послания. В психологии под данным термином понимаются фразы и слова, которые человек адресует от себя самого: "Мне неприятно, когда ты...", "На меня сваливается большая часть работы...".

В отличие от обвинительных "Ты"-посланий ("Ты ведешь себя отвратительно"), такие фразы не спровоцируют в вашем собеседнике еще больший гнев или противление.

Если результата нет

Однако одного разговора мало. Продолжите наблюдать за своим коллегой после такого разговора. Изменилось ли его поведение? Стало ли оно лучшим или худшим? Если положительных изменений не произошло, то стоит подумать о повторном разговоре тет-а-тет - в том случае, если вы хотели бы сохранить мир с этим человеком. Если же нет, можно перейти к обсуждению его поведения с начальством. Или же противостоять поведению проблемного сослуживца на публике. При этом стоит отстаивать свою точку зрения с легким юмором или сарказмом.

Перейти на другую позицию

Если описанные методы не сработали, стоит подумать о том, как ограничить общение с неприятным коллегой. Например, перейти работать в другой отдел. Многое здесь будет зависеть от возможностей компании, ваших профессиональных навыков. Возможно, перейдя на новую должность, вы больше не будете сталкиваться с раздражающим человеком. Кстати, и на вашей карьере это может сказаться положительно.

А вам доводилось работать с такого рода людьми? Какие способы справиться с раздражающими коллегами знаете вы?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание