Глобальная пандемия Covid-19 стала настоящим испытанием для представителей творческих профессий. Всем без исключения пришлось изменить свою стратегию. При этом не только различные бренды, но школы также должны были адаптировать всю свою систему образования в этом необычном контексте. Классные комнаты переехали в дома, и творчество, воображение и самоуправление самих учеников стало еще более значимым во время коронавируса.
Шесть студентов последнего года обучения в Высшей школе дизайна одежды в Мадриде рассказали о том, как они пережили этот опыт, и прежде всего о том, как им приходилось работать в одиночестве в своих домах. Это «самый важный проект их четырехлетней учебы. Именно сейчас они вкладывают все свои усилия, чтобы создать, развить идею и воплотить ее в жизнь», - объяснил Моисес Ньето, директор по моде этого учебного заведения.
Docemil («Двенадцать тысяч») Марии Басы и Инес Каррилес
Почему двенадцать тысяч? «Эта цифра является приблизительной оценкой количества MENAS (несовершеннолетних без сопровождения), которые в настоящее время находятся в Испании, поскольку официальных данных об этом нет», - говорят Мария и Инес. Для них мода является идеальной платформой для разговоров о текущих проблемах, и в этом случае они говорят о молодых иностранцах, которые прибывают в страну до достижения совершеннолетия. С помощью фотокниги они собрали опыт и истории, в которых передают такие эмоции, как «боль, страх или неуверенность».
Хотя основная часть расследования проводилась до объявления карантина, эта ситуация помогает им найти дома ресурсы, которые у всех обычно есть под рукой. "Мы также учимся делегировать друг другу часть работы в поисках возможных решений", - говорят девушки, получающие модное образование.
«Нумен» Джона Микеля Дель Валье и Айтора Видала
Джон и Айтор с самого начала понимали, что их бренд говорит за них. Numen - это художественная и личная ретроспектива, которая складывается из трех ароматов, с помощью которых они стремятся передать свои «видения, создающие радикально-экспериментальную перспективу». Творческий проект основан на исследовании прошлого и настоящего. От изучения легендарных произведений, таких как фрагмент работы Пруста «Мадлен» и Марселя Дюшана «Роза Селяви» и сюрреалистических фотографий Ман Рэя до их собственных переживаний и чувств.
«Цветущие чудеса» Лю Ван
Выражение радости было отправной точкой проекта Ван. «Мне нравится работать на эмоциональном уровне, я стремлюсь выражать и передавать эмоции. Я хотела сделать что-то, что было бы радостно и весело как для художника, так и для зрителя», - объясняет она. Так возникла концепция «одежды-сюрприза», которая меняет форму, цвет и из которой даже выходят воздушные шарики. Короче говоря, настоящий цветочный взрыв, взрыв энергии и цвета.
Как и для остальных ее коллег, работа в помещении стала настоящей проблемой. Более того, в ее случае, поскольку она создает большие скульптурные произведения, ей нужно много места и доступ к широкому спектру материалов для экспериментов. Ей пришлось совершить много онлайн-покупок.
Pieles siamesas ("Сиамские шкуры") Паулы Уларгуи
Паула Уларгуи провела личные исследования с целью воссоединения человеческой кожи с природой. «Мы настолько оторваны, что даже не в состоянии ощутить цену ее отсутствия. Мы этого не знаем, мы живем далеко от нее и отрицаем ее ритмы и процессы, которые происходят внутри нас», - считает она. Вдохновленная этой потребностью, девушка использует одежду как инструмент для воссоединения.
Для своего творческого процесса она экспериментировала «со всеми видами семян, рассады, сельскохозяйственных культур, биоматериалов и живых организмов, чтобы создать серию костюмов, в которых живут растения и даже цветы».
Она считает, что главная задача новых дизайнеров - быть провидцами. «Индустрия моды является вторым наиболее загрязняющим фактором на планете, и пора призвать людей к переменам. Необходимо переосмыслить и реализовать те модели потребления и производства, которые могут сделать эту сферу более устойчивой и гармоничной», - говорит Уларгуи.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание