Рубрики

Джинсы во Вьетнаме теперь производят без вреда для окружающей среды

По мере того, как потребители все больше заботятся об экологических и этических проблемах, пионеры мировой джинсовой индустрии прибираются к своей цели.

У Blackhorse Lane Ateliers, которая описывает себя как «производителя джинсов для рукоделия», есть политика открытых дверей. «Любой может прийти сюда, даже без предварительной записи, - говорит Хан Атес, основатель лондонского малого бизнеса. - Благодаря этому мы создаем прозрачность».

Прозрачность производства

В последнее время прозрачность стала модным словом, и лейблы стремятся показать свои лучшие практики, как в отношении того, насколько хорошо они относятся к персоналу, так и в отношении того, насколько они экологичны.

Открыв свои двери, Blackhorse Lane Ateliers может показать потенциальным клиентам, что фабрика чиста, 20 сотрудников счастливы, и что джинсы стоит хранить, а не выбрасывать в конце каждого сезона.

Ханс Атес говорит, что представители общественности могут прийти и посмотреть, как его компания производит джинсы и другие изделия из денима.

Посетители мастерской могут даже перекусить, так как в выходные здесь работает всплывающий ресторан. «Когда вы подключаетесь к своему местному сообществу, вы становитесь ответственным», - добавляет г-н Атес.

Экологическая и социальная ответственность производителя джинсов

Что еще более важно, г-н Атес говорит, что его компания получает все рулоны джинсовой ткани с заводов в Японии, Италии и Турции, которые он лично посетил, чтобы обеспечить их приверженность экологической и социальной ответственности. Это жизненно важно для любой компании, которая хочет быть этичной, потому что производство джинсовой ткани может сильно загрязнять окружающую среду, нанести вред планете.

Консультант и эксперт текстильной промышленности Эндрю Олах (Andrew Olah) говорит, что изготовление джинсов может привести к значительным экологическим последствиям, потому что краситель, используемый для придания им их обычного синего оттенка, индиго, нелегко прилипает к сырому хлопку.

«Чтобы получить краситель, мы должны красить ткань несколько раз», - говорит он. «И очевидно, что нам нужно использовать больше воды и больше энергии».

Сточные воды

Затем производитель может многократно стирать и отбеливать джинсы, чтобы осветлить цвет, создавая еще больше сточных вод. По некоторым оценкам, для изготовления одной пары джинсов может потребоваться тысячи литров воды. «В промышленности используется огромное количество воды и огромное количество энергии», - добавляет г-н Олах.

Джинсы являются основным предметом одежды, который большинство из нас имеют и носят.

На многих джинсовых фабриках и джинсовых фабриках использованная вода, содержащая краситель, отбеливатель и другие химикаты, просто сбрасывается в виде сточных вод. К счастью, все больше производителей в настоящее время полностью ликвидируют сточные воды.

Saitex International, производитель джинсов во Вьетнаме, является одним из таких предприятий. Его фабрика, расположенная в 30 км от Хошимина, теперь перерабатывает 98 % используемой воды. Для оставшихся 2 % он имеет систему испарения, что делает его средством нулевого сброса.

Владелец Sanjeev Bahl говорит, что перед тем, как открыть завод в 2010 году, он обратил внимание на неадекватную санитарию во всем мире, а также на недостаток чистой питьевой воды. «Морально это подтолкнуло нас начать рассматривать воду как очень ценный ресурс», - сказал он.

Saitex, насчитывающая 5000 сотрудников, производит линии джинсовой одежды для таких брендов, как J Crew, G-Star Raw и Everlane. Г-н Баль говорит, что компании потребовалось всего шесть лет, чтобы вернуть деньги, вложенные в технологию повторного использования воды.

Джинсы, изготовленные по высоким экологическим стандартам, часто стоят дороже

«Мы поняли, что это не просто миссия, - говорит он. - Если вы сделаете это правильно, это может быть и финансово выгодно».

Некоторые из известных фирм джинсов также прилагают все усилия, чтобы уменьшить их воздействие на окружающую среду. Wrangler, чей владелец Kontoor в прошлом месяце объявил, что внедряет новую технологию, позволяющую окрашивать джинсовую ткань без использования воды.

Компания заявляет, что может сделать это, используя пену вместо воды, и что этот процесс также снижает потребление энергии на 60 %.

Мировая торговля

«Мы гордимся тем, что помогли создать технологию, способную революционизировать стандарты устойчивости для джинсовой ткани», - говорит Том Уолдрон, президент бренда Wrangler по всему миру.

Эми Левертон, консультант по джинсовой промышленности из Лос-Анджелеса, говорит, что она надеется, что такие примеры наилучшей экологической практики и прозрачности станут широко известны.

«Это действительно очень важно», - говорит она.

Джинсовая индустрия уменьшает свое влияние на окружающую среду

Эми Левертон говорит, что приятно видеть, как джинсовая индустрия уменьшает свое влияние на окружающую среду.

Ричард Лим, исполнительный директор британской консалтинговой компании Retail Economics, задается вопросом, какой процент покупателей в настоящее время с удовольствием платит более высокую цену, которая устанавливается на джинсы с этическими нормами. Например, в Blackhorse Lane Ateliers его самые дорогие джинсы стоят 260 £.

«С некоторыми исследованиями, которые мы провели, когда вы спрашиваете потребителей о том, каковы их основные мотивы при покупке одежды, тогда речь идет о цене, об удобстве, о ассортименте, качестве продукта», - говорит г-н Лим.

«И на самом деле, устойчивость - и этические источники - не обязательно входят в тройку лидеров того, что важно для потребителей, когда они думают о покупке одежды».

Но он говорит, что ситуация меняется с ростом спроса на более этичную одежду у молодежи.

«Они стали гораздо более сфокусированными на социальном воздействии, которое они оказывают, будь то на окружающую среду, экономику и другие сферы», - говорит он.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание