Рубрики

Доступный и скоростной: почему большинство астронавтов имеют "Шевроле Corvettes"

Мыс Канаверал всегда был грязным и убогим местом. Там не было совершенно никакой инфраструктуры, люди, которые жили среди этой пустыни под палящим солнцем, ежедневно занимались тем, что выметали со своих дворов песок да боролись с въедливыми насекомыми. Но все изменилось в тот момент, когда правительство США решило строить там космическую гавань.

Приезд космонавтов

Канаверал стал развиваться с 1960 года, когда правительство официально утвердило это место для подготовки астронавтов. Астронавтам это место неожиданно приглянулось. И вот почему. Эти парни владели самыми быстрыми спортивными автомобилями, которые мог предоставить отечественный автопром того времени. На свою не самую крутую зарплату они могли купить британский спортивный автомобиль Triumphs. Однако уже тогда среди космонавтов наблюдалась тенденция к приобретению Chevrolet Corvettes 1950-х годов. Эти малышки обеспечивали астронавтов необходимым зарядом эмоций, которые они хотели испытывать вне обучения. Собственно, очень скоро пустынные улицы и пески мыса Канаверал превратились в скоростные трассы с идеальным асфальтовым покрытием.

Традиция подарков

В 1961 году Алан Шепард стал первым американцем, который вышел в открытый космос. После его благополучного возвращения на землю президент США презентовал космонавту совершенно новый Chevrolet Corvette 1962 года. Кстати, Юрий Гагарин за свои космические подвиги получил в подарок Matra Djet. В принципе, на этом сотрудничество автопромышленного комплекса "Дженерал Моторс" с космонавтами могло бы и закончиться. Но в тени автопрома существовал человек по имени Джим Ратман, который был ритейлером и имел официальное право представлять "Шевроле". К тому же он был отличным гонщиком, имел несколько крупных побед. Астронавты довольно часто приходили к нему в автомобильный салон, общались с ним и постепенно их отношения перерастали в дружбу.

Но однажды генеральный директор узнал об этой дружбе. Ему пришла идея популяризировать свои автомобили через астронавтов, которые набирали популярность. Он высказал свои идеи Ратману, и уже через неделю с космонавтами были заключены договоры аренды. Теперь каждый мог брать в аренду любой понравившийся автомобиль. Но астронавты все, как один, почему-то выбирали "Шевроле".

Технические характеристики

Все корветы были оснащены широкими колесами с магниевым напылением, спрятанными под специальными крыльями. Технические характеристики всех моделей ясно говорили о том, что космонавты - горячие ребята, и, соответственно, обладают желаниями иметь в своих гаражах самые горячие автомобили. Практически каждый одной из основных характеристик при заказе автомобиля указывал наличие крупногабаритного двигателя с четырехступенчатой коробкой переключения передач.

Сейчас нам кажется это очень сложным, ведь мы привыкли к полной автоматике и всего лишь трем командам: движение вперед, назад и парковка. В анналах истории сохранилось множество смешных историй о том, как астронавты после активной ночи в баре прыгали в свои машины и гоняли по песчаным автомагистралям мыса. Бесились и радовались, словно дети, гоняясь друг за другом. Их не пугала опасность, наоборот, раззадоривала и все больше распаляла.

Уже в 1969 году Алан Бин, Чарльз «Пит» Конрад и Ричард Гордон заказали у автомобильного гиганта то, что буквально через несколько лет станет ассоциироваться исключительно с ними - золотой корвет, раскрашенный черными полосами. Дизайнеры при его создании вдохновились концепцией космического корабля. У авто был тройной карбюратор, а это говорило о многом. На данный момент сохранился лишь автомобиль Алана Бина, два других таких корвета, к сожалению, канули в небытие. Возможно, они стоят в забвении в чьем-то гараже на окраине города, кто знает.

Клуб астронавтов

Существует интересный факт. Как-то негласно принято, и тянется это, понятно, из 60х годов, что корветом владеют исключительно мужчины-астронавты. Это будто быть членом элитного клуба, каждый участник которого достиг немыслимых высот в каждый в своей области. Но однажды в этом клубе появилась девочка Бетти Скелтон, которая владела корветом 1965 года. Однако пробыла она в этом "клубе" недолго и очень скоро продала свой автомобиль на аукционе.

Бетти была отличным пилотом за рулем автомобиля, но мечтала стать космонавтом. Она успешно прошла все испытания, у нее было идеальное здоровье, она обескуражила своими навыками пилотов тогдашнего Меркурия 7. Однако когда она просила рассмотреть ее кандидатуру, от руководителей НАСА услышала только смех.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание