Рубрики

Друг-бизнесмен поделился тем, какие две вещи помогли ему преуспеть в качестве предпринимателя

Предпринимательство – особая сфера деятельности, успех в которой довольно сложно предопределить. Его можно выразить в финансовом капитале, отзывах клиентов и уровне доверия со стороны партнеров, но изначально заложить факторы для реализации данных условий не так просто. И все же у одних бизнесменов получается систематически достигать высот успеха, а у других наблюдаются регулярные провалы. Мне повезло, что среди знакомых есть человек из первой категории. Это мой друг, который продуктивно занимается бизнесом и имеет свой взгляд на факторы, которые могут предопределить будущий успех начинающего предпринимателя.

Есть ли вообще секрет успешного бизнесмена?

Сначала стоит разобраться, что в принципе может рассматриваться как слагаемые успеха в бизнесе. На первый план выйдут вполне рабочие параметры, отражающие стратегию развития, тактику конкурентной борьбы, постоянное совершенствование продукта и т. д. Это важные характеристики бизнеса, но проблема заключается в том, что даже упорная работа в этих направлениях не всем предпринимателям давала шансы на выживание в условиях рынка. При этом есть два фактора, объединяющие названные аспекты ведения бизнеса, о которых и рассказал мой друг.

Умение понимать людей

Универсальное качество, от которого будут зависеть разные направления деятельности компании. Что такое понимание людей для предпринимателя? Это способность чувствовать потребности клиента, умение формировать эффективную команду сотрудников и готовность к плодотворным переговорам с партнерами. Это базовые аспекты в деятельности руководителя, от которых зависит вся жизнь бизнеса. Можно составить безупречный план развития с программой покорения рынков за счет надежных источников финансирования, но без команды, которая сможет реализовать эти планы, компания потерпит крах.

Как отмечает мой друг, простая способность понимать психологию и видеть потенциал каждого сотрудника даст руководителю широкое поле возможностей для управления даже в условиях агрессивной конкурентной среды и нестабильности запросов потребителя.

То же самое касается и партнеров. Понимание их интересов позволит лучше сформулировать переговорную позицию, которая будет отвечать и собственным требованиям, и пожеланиям коллег. Отсутствие возможностей выхода на компромисс – серьезный недостаток бизнеса, который всегда будет тормозом в развитии. Выигрывает всегда тот, кто умеет договориться с максимально широким кругом партнеров, придерживаясь интересов своей компании.

Понимание экономики

В конечном итоге все основные функции предпринимателя сводятся к управлению финансами. Отчетность как отражение текущего экономического состояния бизнеса должна стать настольной книгой его владельца. И если на базовом уровне финансовые процессы контролируются бухгалтерским отделом, то руководитель должен видеть перспективы экономического развития своего дела в контексте рыночных условий и трендов.

Невозможно подходить к анализу ситуации на рынке с одним и тем же набором индикаторов, поскольку ситуация постоянно меняется, как и взаимоотношения между клиентами, поставщиками, партнерами и конкурентами. Рынок – это сложный комплекс механизмов, на поверхности которых можно наблюдать лишь динамику изменения цен. Однако понимающий экономические процессы предприниматель смотрит гораздо глубже, и это дает ему возможность эффективнее строить прогнозы на будущее.

Заключение

Оба рассмотренных условия для успешной предпринимательской деятельности дадут положительный результат, только если их использовать в комплексе. Также стоит учитывать, что бизнес в немалой степени зависит от непредсказуемых факторов. Их роль всегда следует учитывать, страхуя компанию от разного рода угроз – как финансового, так и технологического характера.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание