Предпринимательство – особая сфера деятельности, успех в которой довольно сложно предопределить. Его можно выразить в финансовом капитале, отзывах клиентов и уровне доверия со стороны партнеров, но изначально заложить факторы для реализации данных условий не так просто. И все же у одних бизнесменов получается систематически достигать высот успеха, а у других наблюдаются регулярные провалы. Мне повезло, что среди знакомых есть человек из первой категории. Это мой друг, который продуктивно занимается бизнесом и имеет свой взгляд на факторы, которые могут предопределить будущий успех начинающего предпринимателя.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/7/6/0/5/2/i/976052.jpg)
Есть ли вообще секрет успешного бизнесмена?
Сначала стоит разобраться, что в принципе может рассматриваться как слагаемые успеха в бизнесе. На первый план выйдут вполне рабочие параметры, отражающие стратегию развития, тактику конкурентной борьбы, постоянное совершенствование продукта и т. д. Это важные характеристики бизнеса, но проблема заключается в том, что даже упорная работа в этих направлениях не всем предпринимателям давала шансы на выживание в условиях рынка. При этом есть два фактора, объединяющие названные аспекты ведения бизнеса, о которых и рассказал мой друг.
Умение понимать людей
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/7/6/0/6/5/i/976065.jpg)
Универсальное качество, от которого будут зависеть разные направления деятельности компании. Что такое понимание людей для предпринимателя? Это способность чувствовать потребности клиента, умение формировать эффективную команду сотрудников и готовность к плодотворным переговорам с партнерами. Это базовые аспекты в деятельности руководителя, от которых зависит вся жизнь бизнеса. Можно составить безупречный план развития с программой покорения рынков за счет надежных источников финансирования, но без команды, которая сможет реализовать эти планы, компания потерпит крах.
Как отмечает мой друг, простая способность понимать психологию и видеть потенциал каждого сотрудника даст руководителю широкое поле возможностей для управления даже в условиях агрессивной конкурентной среды и нестабильности запросов потребителя.
То же самое касается и партнеров. Понимание их интересов позволит лучше сформулировать переговорную позицию, которая будет отвечать и собственным требованиям, и пожеланиям коллег. Отсутствие возможностей выхода на компромисс – серьезный недостаток бизнеса, который всегда будет тормозом в развитии. Выигрывает всегда тот, кто умеет договориться с максимально широким кругом партнеров, придерживаясь интересов своей компании.
Понимание экономики
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/7/6/0/4/9/i/976049.jpg)
В конечном итоге все основные функции предпринимателя сводятся к управлению финансами. Отчетность как отражение текущего экономического состояния бизнеса должна стать настольной книгой его владельца. И если на базовом уровне финансовые процессы контролируются бухгалтерским отделом, то руководитель должен видеть перспективы экономического развития своего дела в контексте рыночных условий и трендов.
Невозможно подходить к анализу ситуации на рынке с одним и тем же набором индикаторов, поскольку ситуация постоянно меняется, как и взаимоотношения между клиентами, поставщиками, партнерами и конкурентами. Рынок – это сложный комплекс механизмов, на поверхности которых можно наблюдать лишь динамику изменения цен. Однако понимающий экономические процессы предприниматель смотрит гораздо глубже, и это дает ему возможность эффективнее строить прогнозы на будущее.
Заключение
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/7/6/0/5/1/i/976051.jpg)
Оба рассмотренных условия для успешной предпринимательской деятельности дадут положительный результат, только если их использовать в комплексе. Также стоит учитывать, что бизнес в немалой степени зависит от непредсказуемых факторов. Их роль всегда следует учитывать, страхуя компанию от разного рода угроз – как финансового, так и технологического характера.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание