Бизнес почти всегда ориентируется на получение прибыли посредством продаж. И новые технологии могут оказывать ему непосредственную помочь, о какой бы сфере деятельности ни шла речь. В этом отношении мобильные приложения справедливо рассматриваются как прямой инструмент увеличения продаж. А добиться успеха в деле разработки такого софта помогут следующие советы.
1. Определение ценности приложения
Все, что приносит прибыль, уже само по себе интересует огромное количество желающих это использовать. Поэтому изначально надо готовиться к жестким условиям конкурентной борьбы. И верное определение ценности приложения в дальнейшем может стать явным конкурентным преимуществом. Эта ценность может выражаться в функционале или контенте, который будет предлагать сервис. Но это должны быть по-настоящему полезные возможности для целевого пользователя, в чем и будет заключаться главное преимущество приложения.
2. Продвижение уникальной идеи
Успех приложения обеспечит его уникальность. Но в чем она будет выражаться? В существующем многообразии данной продукции сложно чем-то выделиться, но цифровой мир предлагает огромное количество скрытых возможностей. Причем не всегда уникальность приложения как товарное качество определяется тем же функционалом, инструментарием и опциями. Сам подход к реализации этой начинки может иметь свое оригинальное и более удобное для пользователя исполнение, что также станет конкурентным преимуществом.
3. Исследовательская работа
Перед тем как предлагать продукт инвесторам или приступать к его разработке, важно провести соответствующую исследовательскую работу. Практика показывает, что многие стартапы еще до начала создания бизнес-плана и моделирования продукта могут быть определены как провальные и нежизнеспособные. Об этом, например, скажут рыночные показатели в виде потенциального спроса, финансовой рентабельности или активности тех же конкурентов.
4. Думать как пользователь
Многие успешные проекты рождались из того, что предприниматель изначально хотел решить не глобальные задачи общества, а свою небольшую проблему. Но в конечном итоге выяснялось, что предложенное решение подходит огромному количеству обычных людей. Взгляд глазами потенциального пользователя ценен на разных этапах создания приложения.
Думать как условный клиент поможет регулярно обновляемая информация о нем, его проблемах и потребностях. Неспроста крупный бизнес выделяет огромные средства на изучение потребительского опыта, что в дальнейшем позволяет под него подстраивать конечный продукт с маркетинговыми инструментами.
5. Применение актуальных технологий
За последние годы оформилось несколько направлений технологического развития в цифровой индустрии. В их числе инструменты электронной коммерции, блокчейн, искусственный интеллект, средства виртуальной и расширенной реальности – все это так или иначе работает на бизнес, привлекая своими инновациями дополнительную аудиторию. Поэтому будет не лишним выбрать свою инновационную нишу, которая наиболее органично сочетается с предлагаемым продуктом и концепцией приложения.
6. Привлечение профессиональных разработчиков
Как в исследовательской работе, так и в непосредственной разработке технической части должны участвовать профессионалы. Даже простое приложение не может создаваться командой, которая не имеет достаточных знаний и навыков в этой области. Преодоление дистанции от производителя до потребителя с помощью приложения – это сложная и ответственная работа, ошибки и небрежности в которой могут погубить бизнес.
7. Определение способа монетизации
В любом случае главная задача приложения будет заключаться в обеспечении финансовой отдачи. То есть пользователь должен будет что-то покупать. Характер этой продукции или услуги тоже необходимо определить заранее. В частности, существует три базовых способа монетизации приложений:
- Онлайн-покупки товаров через приложение.
- Одноразовый платеж за пользование приложением.
- Оплата подписки.
Разумеется, не исключены и варианты совмещения этих способов с другими вариантами получения дохода. Чем шире аудитория, тем больше появится способов монетизации.
8. Эргономика пользования
Зачастую удобство эксплуатации цифрового инструмента важнее, чем конечный продукт. Высокая скорость отклика, удобный дизайн и отзывчивая поддержка – вот базовые слагаемые успешного приложения с точки зрения его эргономической ценности.
9. Безопасность пользователей
Немалая часть потенциальных клиентов цифровых сервисов отказываются взаимодействовать с ними по причине страха перед угрозой хакерских атак. В то же время приложение, которое уже подверглось подобным атакам или просто продемонстрировало низкий уровень защиты персональных данных, рискует потерять самых преданных пользователей. Поэтому с самого начала важно на высшем профессиональном уровне комплексно подходить к разработке системы безопасности от кибератак с учетом самых разных аспектов пользования софтом.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание