Рубрики

Движение "без покупок": сможете ли вы отказаться от покупки одежды и косметики?

Они говорят: «Ввиду того, что индустрия моды оказывает влияние на окружающую среду, мы стараемся избегать новых вещей и носить то, что у нас уже есть». Кто они?

Представители движения «без покупок». Смогли ли бы вы повторить их образ жизни? А вы хорошо подумали?

Основа движения

Новую коллекцию выплеснули в продажи? Нужно обналичить рождественские подарочные карты? По данным статистического агентства Eurostat, средний британец тратит более 1000 фунтов стерлингов (85 211 рублей) на новую одежду и обувь каждый год, причем многие британцы тратят гораздо больше. Но теперь, когда все больше внимание уделяется влиянию индустрии моды на окружающую среду, некоторые блогеры и другие влиятельные лица, которые прежде рассказывали о бесконечном множестве новой одежды и продуктов, меняют тактику поведения – вступают в движение «не покупай». Если им нужна новая одежда, они устраивают обмен.

Идея движения

Идея проста: вместо того, чтобы покупать новую одежду или косметические товары, вы обязуетесь использовать вещи, которые у вас уже есть. Некоторые люди, такие как бьюти-блогер Ханна Луиза Постон, подписываются на челлендж «год без покупки» – и документируют этот процесс почти так же, как когда-то отслеживали свои покупки. Другие обещают не совершать покупки в течение нескольких недель или месяцев или выбирают варианты «по низкой цене» со строгим ограничением расходов.

Почему мы покупаем ненужные вещи

«Социальные сети заставляют людей тратить деньги, которых у них нет», – говорит Кэтрин Ормерод, автор книги "Почему социальные сети разрушают вашу жизнь". Она начала четырехнедельный челлендж «не покупать» в прошлом месяце с того, что выложила на YouTube видео под названием «2000 долларов + макияж и красота!». Это видео получило более 640 000 просмотров. Неудивительно, что с такими показаниями многие из нас чувствуют, что поощряют перерасход. Но искушение и «гудение» внутри, связанное с желанием приобретения новейшего продукта, порою весьма трудно подавить.

«Иметь новые вещи – это хорошо, – говорит Ормерод, – но носить в себе то, что отзывается невероятным эмоциональным резонансом – это потрясающе. Это может казаться невероятным, потому что об этом обычно вы не слышите в контексте социальных сетей – потому что это никому не приносит денег».

Конечно, многие влиятельные люди в Интернете имеют хорошо укомплектованные шкафы и шкафчики для ванных комнат и покупают предметы одежды, которые они используют исключительно в постах, если им платят за их ношение, или которые рекламируют одежду, чтобы забрать ее бесплатно себе после, но Ормерод обязуется не наносить на себя никакой новой косметики и новой одежды, которую ей дают.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание