Рубрики

Эффективно ли работает ваша команда? 6 лучших способов определить это

Задумывались ли вы о том, насколько продуктивно работают ваши подчиненные?

Конечно, вы можете видеть, сколько времени и усилий вкладывает в свою работу каждый член команды: кто-то рано приходит и работает допоздна, кто-то успевает справиться с задачами за короткий срок, кто-то в принципе не очень старается.

Однако самый главный показатель эффективности вашей совместной работы - достигнутые результаты. Если вы ими довольны, то вам не о чем переживать. Однако если есть возможность оптимизировать работу вашего коллектива еще сильнее, почему бы не воспользоваться этим?

Прежде всего, вам нужен эффективный способ измерить производительность вашей команды, и это вы можете сделать, ответив на вопросы ниже.

Знает ли ваша команда о направлении деятельности компании?

Многолетний опыт ведущий компаний мира доказывает, что понимание сотрудниками корпоративных глобальных целей существенно влияет на их производительность.

Речь идет не о том, чем занимается ваша организация - производит машины, продает одежду, консультирует людей и прочее, хотя и это важно.

Сотрудники должны понимать, каких результатов нужно достичь за определенный промежуток времени. Таким образом, их задачей будет не просто проверить почту, составить документ или позвонить клиенту, а, например, увеличить объем продаж.

Вы четко следуете плану достижения целей компании?

Один зарубежный блогер поделился поучительной историей из своей жизни. Когда он работал финансовым директором в небольшом стартапе, команда была нацелена на достижение определенных промежуточных результатов, и для этого заранее разрабатывался план действий. Поскольку компания была на начальном этапе своего развития, основными были три цели: поиск инвесторов, установление деловых контактов и разработка продуктов для реализации

Но энтузиазм генерального директора порой выходил за пределы допустимого. Каждый раз, когда кто-то упоминал интересную идею в отрасли, он хотел попробовать применить ее на практике. Таким образом, членам команды приходилось время от времени отходить от заранее намеченного плана и разрабатывать новый.

В результате достичь основных целей практически не удалось. Команда не могла работать продуктивно, поскольку часто возникала необходимость менять направление деятельности с подачи генерального директора.

Иными словами, если команда не до конца понимает, что нужно делать, или работает в постоянном стрессе и ожидании изменений, общая продуктивность падает.

Есть ли у вас ведущий показатель эффективности?

Исходя из вышесказанного, правильный алгоритм в начале взаимодействия со своими подчиненными должен быть примерно таким: после того, как вы определили несколько ключевых целей для вашей компании, вы сообщаете о них своей команде, разрабатываете план и совместно выполняете необходимые задачи.

Следующий шаг - узнать, есть ли у вас индикатор, который позволяет определить уровень эффективности работы вашей компании.

Во многих организациях используют отчет о прибылях и убытках для измерения производительности. Но гораздо логичнее найти способ выявить слабые места в работе еще до отчетного периода, чтобы при необходимости успеть внести изменения в деятельность команды или ее отдельных членов, что-то усовершенствовать. Например, если компания занимается продажами, можно изучать соотношение входящих звонков и приобретенных товаров.

Важно это делать не для того, чтобы обвинить своих подчиненных в ошибках, а для того, чтобы действительно повысить эффективность.

Все ли понимают свою зону ответственности?

Если с предыдущими пунктами проблем нет, вас можно поздравить - ваша команда уже очень близка к успеху, мы не удивимся, если вы очень редко сталкиваетесь с трудностями в работе. Однако знаете ли вы, как ваши подчиненные будут вести себя в случае неудачи?

Подотчетность является еще одним ключевым компонентом для измерения производительности вашей команды. Очень важно, чтобы каждый знал и понимал свои обязанности и был готов отвечать за ошибки. В противном случае один сотрудник будет обвинять в ошибках другого.

Когда каждый несет ответственность за свой вклад в общее дело, команда становится более продуктивной, а заодно формируется доверие друг ко другу

Доверие в деловой среде означает, что люди меньше стараются контролировать работу своих коллег, зато гораздо больше усилий вкладывают в выполнение своих обязанностей.

Ваша команда принимает решения?

В книге Наполеона Хилла "Думай и богатей" упоминается исследование, в котором было проанализировано 25 тысяч человек, потерпевших неудачу в работе. Как оказалось, самая распространенная причина провалов заключалась в страхе принять решение самостоятельно.

Даже если речь идет о рядовом сотруднике, а не менеджере или крупном руководителе, в любом случае он должен уметь принимать определенные решения самостоятельно, не ожидая указаний "сверху".

Умеют ли члены команды правильно расставлять приоритеты?

Если вам все еще кажется, что ваша команда работает не настолько эффективно, как хотелось бы, присмотритесь внимательнее к тому, каким задачам ваши сотрудники посвящают свое время. Узнайте, делают ли они что-то, что не имеет прямого отношения к основным целям.

Помогите им правильно расставить приоритеты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание