Рубрики

Эффективное делегирование: 6 полезных советов

Вы не сможете успешно выполнять задания, поставленные начальником, если вы не являетесь эффективным делегатом. Чтобы быть успешным лидером, вы должны быть великим мастером своего дела. В конце концов, вы не можете делать все сами, когда у вас есть цели крупной компании.

Но для того чтобы сделать работу качественно, вам нужно иметь правильное мышление. В противном случае, это может очень быстро вызвать неприятные последствия и поставить под угрозу успех вашей команды. По опыту крупных бизнесменов, есть два общих препятствия, которые лидеры должны преодолеть.

  • Люди, обладающие качеством лидера, иногда нерешительны, потому что они не хотят обременять свою команду работой или боятся, что ответственная работа будет сделана некачественно. Такие люди должны помнить, что каждый должен заниматься своим делом. Да, вам нужно убедиться, что вы не даете подчиненным больше, чем они могут выполнить, но если вы спросите их, заинтересованы ли они в том, чтобы отвечать за задачу, скорее всего, они скажут да. Подумайте об этом с их точки зрения. Они, вероятно, будут рады возможности показать вам, на что они способны.Что касается вашего страха перед ошибками - вы не сможете обойти это, если не позволите своим подчиненным учиться на их собственном опыте. Вы все еще можете следить за качеством результатов без микроуправления. Потратьте время на обучение членов команды и выступите в качестве наставника. Временные затраты на обучение дела того стоят. Через короткий срок времени вы обнаружите, что вы полностью доверяете членам своей команды, а они в свою очередь уверены в вас.
  • Диктатор-делегат – это совсем иной вид лидера. Люди этого типа являются лидерами, которые непреднамеренно делегируют или считают, будто у них есть право возложить работу на кто-то одного. Они ставят задачи с неопределенным направлением действий, которые должны выполниться в нереально короткие сроки. Делегаты-диктаторы не предлагают свою поддержку, а потом расстраиваются, когда результаты запаздывают или не идеальны.Такое мышление может отогнать членов команды. Вы должны подходить к делегированию с внимательностью, открытым общением и предложениям. Будет очень плохо, если члены вашей команды будут руководствоваться страхом, потому что это не приведет к отличным результатам.

Теперь, когда вы знаете, что не следует делать (и как исправить такую ситуацию, если что-то из вышеперечисленного отвечает реальности ваших трудовых будней), профессионалы своего дела дадут несколько полезных советов.

Решайте проблемы лично, когда это возможно

Когда вы хотите, чтобы член команды взял на себя новую работу, всегда лучше будет объяснить суть работы лично или, в крайнем случае, по телефону. Это не только показывает, что вы с ответственностью относитесь к поставленной задаче, но вы также можете убедиться, что люди понимают, что от них требуется.

Расскажите своей команде, как проделанная работа приносит пользу компании

Коллегам необходимо пояснить, зачем вы проделываете данную манипуляцию и каков ее смысл. Конечно, предоставление разовых инструкций имеет смысл, когда причина очевидна. Но в большинстве случаев экспертами предлагается регулярно интересоваться у членов вашей команды, понимают ли они цель задания. Они будут более мотивированы, если будут знать, какое влияние они окажут лично на эту работу.

Будьте конкретны

Вы должны указать своему коллективу крайний срок сдачи работы и наметить ожидаемый результат. Поговорите о том, реалистичны ли предварительные выводы, и помогите расставить приоритеты с другими задачами под своим руководством, если они понадобятся. Это еще один способ уменьшить вероятность ошибок ваших членов коллектива.

Убедитесь в четкости направления

Когда вы задаете вопрос, будьте конкретны в отношении того, каким должен быть результат. Если ваши подчиненные кажутся вам смущенными или не знающими, с чего начать, именно здесь важно быть наставником и давать некоторые четкие рекомендации. Помните, ваша роль лидера заключается в том, чтобы дать вашей команде возможность выполнять работу, и вы не добьетесь этого, будучи микроменеджером.

Быть общительным

Будучи лидером, вы также являетесь наставником, поэтому вам необходимо оказывать постоянную поддержку своего рабочего коллектива. Спросите подчиненных, понимают ли они суть работы, или может кто-то нуждается в дальнейшей помощи для решения трудных вопросов.

Будьте в курсе событий

Наконец, всегда должна быть обратная связь. После того, как вы делегировали работу, не забывайте регулярно (но не слишком часто) интересоваться у ваших людей о ходе выполнения рабочих деталей и предлагайте свою поддержку.

Ваша работа заключается в том, чтобы убедиться, что все дела выполнены эффективно и в срок. Тем не менее, вы должны быть терпеливыми. Ожидайте, что ваши подчиненные могут сделать некоторые ошибки в рабочем процессе, и будьте готовы дать им конструктивную обратную связь.

Стать эффективным делегатом - дело непростое. Но если вы потратите время и энергию заранее, ваша команда будет гораздо лучше работать на благо бизнеса для достижения того, чего вы не смогли бы достичь самостоятельно.