Рубрики

Эксперт рассказал, как интроверту стать более успешным лидером

Характер и личные качества оказывают большее значение на успешность бизнесмена, чем его стартовый капитал и уровень образовательной подготовки. Такие свойства, как общительность, решительность, уверенность в себе и открытость миру дают огромные возможности для предпринимателя вплоть до лидерского потенциала. Однако и среди тихих интровертов бывают сильные лидеры. Несколько советов от эксперта помогут стать успешным руководителем даже молчаливым и замкнутым людям.

1. Иное восприятие интроверсии

Анализируя потенциалы экстравертов и интровертов с точки зрения раскрытия лидерских способностей, исследователи пришли к выводам о том, что их шансы приблизительно равны. Более того, тихони имеют массу преимуществ как потенциально успешные руководители, способные вдохновлять и вести за собой людей.

Однако статистика говорит о том, что экстравертов среди лидеров гораздо больше. Данный дисбаланс имеет место вовсе не по причине разных личностных характеристик, а из-за сложившегося стереотипа. Интроверт изначально себя воспринимает как неподходящего для лидерских позиций и это мнение в большинстве случаев подкрепляется окружением.

Поэтому в первую очередь необходимо изменить отношение к самой интроверсии как к формальному препятствию на пути к карьерным вершинам.

2. Размышления в одиночестве

Теперь можно перейти к тем самым преимуществам, ради которых стоит изменить отношение к интроверсии как несовместимой с руководящими должностями. Действительно, экстраверт более открыт миру и коммуникабелен, но интроверт может предложить куда более ценный навык. Его способность докапываться до сути проблем, проникать в глубины происходящих процессов и видеть картину мира в более объемном виде как ничто другое поможет в принятии важнейших решений.

Развитие практики предметного размышления в одиночестве непременно поможет в выстраивании стратегических планов для компании.

3. Формирование прочных связей

Не менее важное условие в успешной деятельности лидера касается его взаимодействия с членами команды, партнерами и консультантами. Необходимо часть времени уделять неформальному общению, в котором будут проговариваться важные аспекты деятельности, нюансы деловых взаимоотношений и т.д. Если удастся создать доверительную и даже дружескую атмосферу в коллективе, то дискомфорт от процесса общения обязательно сменится на приятные ощущения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание