Рубрики

Экспертное мнение: наш будущий транспорт – не беспилотники, не летающие автомобили, а грузовые электровелосипеды

О будущем транспорта ведется множество дискуссий. Современные технологии предлагают новые варианты развития грузовых и пассажирских транспортных средств, среди которых большой популярностью пользуются дроны различной конструкции и летающие автомобили. Какой же вид транспорта получит наибольшее признание?

Эксперты Всемирного банка предсказывают на ближайшее будущее прекрасные перспективы не воздушным машинам, а старому доброму велосипеду, только оснащенному электрическим приводом.

Возрождение электровелосипеда

История совмещения двухколесной педальной машины с электрическим приводом насчитывает более ста лет. Эта идея возникла в конце XIX столетия – немногим позже, чем появились велосипеды с конструкцией, близкой к современной. В последнем десятилетии позапрошлого века было защищено несколько патентов на электропривод для велосипеда.

Однако производители не проявили интереса к новшеству. А велосипед на мускульном приводе продолжал совершенствоваться и завоевывать новые сферы применения. Появились грузовые велосипеды, например, такие как на фото 1940 года, запечатлевшем работников телефонной компании в Нидерландах.

Потребовалось около века, чтобы старая идея возродилась на новом уровне и с новыми возможностями. Реализовать ее на практике позволило появление компактных электронных устройств и аккумуляторов.

Что такое электрический велосипед

Эта двух- или трехколесная машина оснащена электродвигателем, батареей аккумулятора и электронным управляющим устройством – контроллером, или велокомпьютером. В отличие от электроскутера, использующего аналогичный привод, электрический велосипед имеет педали и может приводиться в движение мускульной силой.

Поклонники легкого и эффективного транспорта на электрической тяге имеют возможность выбора между покупкой готового электровелосипеда заводского изготовления и самостоятельной сборкой на базе обычного велосипеда. Для такой сборки в продаже есть специальные комплекты, в состав которых входят электромотор, аккумуляторная батарея, зарядное устройство и контроллер.

В большинстве стран мира, в том числе и в России, для управления электровелосипедом не нужно водительского удостоверения.

Главная трудность

Идея электровелосипеда – удобного и экологически чистого средства передвижения – проста и логична. Однако от ее появления до воплощения в реальную конструкцию прошло немало времени. Основная проблема, стоящая на пути развития электрического велосипеда – создание аккумуляторов высокой емкости, пригодных для установки на легкое транспортное средство.

В настоящее время наилучшие перспективы использования принадлежат емким и компактным литий-ионным аккумуляторам. Поскольку эти устройства широко востребованы в самых разных отраслях техники – от производства мобильных телефонов до разработки эффективных систем альтернативного транспорта – инженеры активно работают над их усовершенствованием, стараясь добиться большей емкости, безопасности, долговечности и морозоустойчивости.

Электровелосипед набирает ход

Преимущества электрического велосипеда очевидны. Это отсутствие вредных выбросов в атмосферу, компактность, благодаря которой транспортное средство не требует большого пространства для хранения, удобство эксплуатации. Электровелосипедом могут пользоваться люди с низким уровнем физической подготовки, а широкий выбор комплектующих дает возможность каждому собрать средство передвижения, соответствующее его потребностям.

Электрический велосипед относительно недорог. В городских условиях он сопоставим по скорости с автомобилем, требуя при этом существенно меньших затрат на перемещение одного человека. Обслуживание электровелосипеда также обходится дешевле.

По данным опросов, организованных Всемирным банком в Европе, более четверти покупателей выбрали электровелосипед именно в качестве замены автомобиля. А благодаря малым габаритам и меньшей стоимости этот транспорт одерживает верх и над электромобилем.

Городской грузовик

Развитие интернет-торговли является повсеместной тенденцией и влечет за собой увеличение объемов перевозок, связанных с доставкой. И в этой сфере велотранспорт на электрической тяге постепенно становится незаменимым помощником в городах, страдающих от автомобильных пробок.

Исследования, проведенные по заказу Европейского Союза, показывают, что в городских условиях 25 % наименований товаров и до половины всех легких поставок могут обслуживаться грузовыми велосипедами. Компании доставки все чаще используют вместо автотранспорта электрические грузовые велосипеды.

При этом перевозчики выигрывают вдвойне. Во-первых, они обеспечивают себе значительную экономию на топливе и обслуживании, а кроме того, получают коммерческое преимущество благодаря рекламе экологически безопасного транспорта.

За покупками и в школу

Доступность электровелосипеда для людей, не обладающих спортивной подготовкой, превращает его в идеальное транспортное средство для передвижения по городу. Электровелосипед способен существенно облегчить поездку за продуктами и прочими необходимыми товарами, избавив своего владельца от потерь времени в городских пробках и от хлопот и затрат, связанных с парковкой.

В современных мегаполисах настоящей проблемой стало загрязнение воздуха, и многие родители испытывают обоснованное беспокойство по поводу того, как качество воздуха может отразиться на здоровье детей. Это обстоятельство вкупе с удобством и экономичностью электрического велотранспорта приводит к постепенному изменению облика многих школ: все чаще дети прибывают сюда не на автомашинах, а на электровелосипедах.

Конечно, электрический велосипед обходится дороже, чем обычный. Кроме того, для его массового внедрения потребуется некоторое усовершенствование дорожной инфраструктуры городов. Но выгоды от использования электровелосипедов по сравнению с автомобилями сулят этому виду транспорта большое будущее. Эксперты уверены, что он способен принести больше пользы, чем летающие беспилотники и другие прорывные технологии в транспортной отрасли.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание