Рубрики

Эксперты не советуют постоянно извиняться на работе, особенно женщинам

Перестаньте каждый раз извиняться на работе. Больше никаких "извини" и просьб о прощении.

Когда вы действительно совершили серьезный поступок, то за него стоит извиниться. Однако в большинстве случаев люди склонны просить прощения тогда, когда делать это вовсе не обязательно. Особенно часто извиняются женщины, так как они сильнее чувствуют вину. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то важно понять, почему так вредно постоянно извиняться и что вместо этого нужно сказать.

Вред от извинений на работе

По словам экспертов, выработка привычки извиняться на рабочем месте может негативно сказаться на вашей карьере. И вот почему.

Зачастую ваши коллеги и начальник упускают из виду повседневные ошибки или неудачи в процессе. В тот момент, когда вы говорите "Извините", вы привлекаете больше внимания к ситуации, которую другие, возможно, восприняли как несущественную. Когда вы все время извиняетесь (особенно когда вы не сделали ничего плохого), это делает окружающих невосприимчивыми к вашим извинениям, уменьшая влияние ваших слов, когда вы действительно совершаете ошибку.

Постоянное извинение заставляет вас выглядеть более пассивным или "слабым" на рабочем месте. Это воспринимается как элемент неуверенности в себе и отсутствие характера, что не слишком хорошо подходит для лидера, если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице.

Альтернативы

Вы можете быть вежливым человеком, не извиняясь ежеминутно. Как это осуществить на практике? Ознакомьтесь с тремя альтернативами, которые помогут вам уйти от привычки извиняться.

1. Будьте ответственным

Есть огромная разница между извинениями и ответственностью. Если на рабочем месте произошла неприятность и это связано с ошибкой или недосмотром с вашей стороны, возьмите на себя ответственность. Однако быть ответственным не означает обильно извиняться. Признайте, что вы сделали, возьмите на себя решение данной проблемы и дайте понять, что вы собираетесь исправить ситуацию.

2. Измените свою речь

Изменение вашей речи имеет большое значение на работе. Вы хотите быть ответственным и уважаемым человеком, но никак не слабым или жалким. Несколько простых приемов могут изменить мир к лучшему.

  1. "Спасибо, что заметили! Я обновлю информацию прямо сейчас" или "Мне очень жаль, но я не могу поверить, что не увидела этой ошибки в отчете".
  2. "Я ценю, что вы нашли для меня время с вашим напряженным графиком" или "Мне так жаль беспокоить вас, я знаю, что вы очень заняты".
  3. "Благодарю за сообщение. Похоже, что это моя оплошность" или " О боже, я допустил ошибку! Я совершенно упустил ее из виду".

Теперь вы видите разницу? Когда вы отучитесь извиняться за каждый свой шаг, то начнете чувствовать себя более уверенным человеком и преуспеете в бизнесе.

3. Вообще ничего не говорите

Почему вы извиняетесь? Возможно, причина в том, что вы нервничаете и беспокоитесь? Вы действительно уверены, что сделали серьезную ошибку, которая требует искренних извинений? По правде говоря, в большинстве случаев вообще ничего не нужно говорить. Когда вы отчитываетесь перед начальством за проект или отчет, то первой вашей реакцией может быть извинение. Но почему же? Это потому, что вы считаете себя недостойным отнимать у них время. Нервничаете, что у руководства есть другие дела поважнее, на которых они должны сосредоточиться.

Остановите внутренний диалог. Избавьтесь от чувства вины.

Старайтесь избегать нервозного мышления о том, как вы "мешаете" своему боссу или команде. Вы здесь для того, чтобы делать свою работу, и если получение обратной связи - это то, что вам нужно для продвижения вашего проекта, не извиняйтесь за это. На самом деле эта мысль даже не должна приходить вам в голову. В большинстве случаев лучше вообще ничего не говорить, а сразу перейти к тому, зачем вам понадобилось их внимание.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание