Управленческая компетентность, опыт, большой послужной список – это далеко не полный перечень ключевых качеств, которые помогают перейти на должность руководителя. Не менее важными характеристиками также являются стрессоустойчивость и умение справляться с давлением, свойственным вашей сфере деятельности.
Но руководители, которые в конечном итоге становятся лучшими лидерами, обычно имеют нечто большее - высокий уровень эмоционального интеллекта.
Этот интеллект помогает им создавать благоприятную среду, в которой хочется работать. Это именно то, что помогает находить и привлекать самых талантливых специалистов. И это же качество дает возможность решать проблемы более продуктивно.
Одно долгосрочное исследование показало, что топ-менеджеры, обладающие «высокими качествами», управляют более прибыльными компаниями, чем остальные.
Далее представлено пять отличительных черт, которые отличают руководителей с высоким эмоциональным и моральным интеллектом:
Ориентированность на окружающих
Такие лидеры понимают, что сотрудники - это люди, у которых есть своя собственная жизнь, а не просто активы, обладающие определенными навыками.
По словам доктора Кароля Василишина, исполнительного тренера и автора книги «Предназначено для руководства», успешные руководители узнают, кто их сотрудники, выслушают их опасения и обращают внимание на их идеи. Это позволяет укрепить доверие и связи.
Эмоциональное самосознание
Хорошие лидеры осознают свои эмоции и умеют их направить должным образом, помогая сотрудникам наиболее эффективно выполнять свою работу.
Например, мудрый лидер не будет регулярно бушевать. Он чувствует, когда стоит высказать свое недовольство или сделать выговор подчиненным, а когда это лишь помешает эффективности работы коллектива.
Более того, лучшие руководители хорошо знают о своих собственных слабых местах и страхах.
Умение поставить нужных людей на правильные должности
Лидер с высоким показателем эмоционального интеллекта не боится увольнять или переводить людей на другие должности, если они не справляются со своей работой. Однако они предоставляют человеку возможности уйти с достоинством.
Если руководитель пытается заставить работать не тех людей и не понимает своих ошибок, такая компания вскоре может потерпеть неудачу.
Способность мириться с дискомфортом
Высокоразвитые лидеры не боятся принимать сложные решения, даже если они сопряжены с риском и могут вызывать шквал критики. Напротив, все остальные лидеры зачастую бывают связаны из-за собственной неуверенности и страха осуждения со стороны окружающих.
«Вы всегда балансируете интересами. Люди могут очень критично относиться к вам», - говорит доктор Сеттел, автор книги «Психология генерального директора: кто растет, кто падает и почему».
Достижение баланса
У каждого есть свои преимущества и недостатки, которые влияют на действия и качество жизни в целом. Например, успешные предприниматели, как правило, рискуют больше, чем все остальные.
Но когда дело доходит до лидерства, эмоциональное и социальное равновесие может принести пользу вашей компании. Это и есть главное отличие.
Компания Flippen, которая занимается поиском талантливых специалистов, использует тест для выявления определенных ключевых черт у претендентов на различные должности. Например, уверенность в себе, способность полагаться на других, умение брать ответственность, воспитание, наличие критического мышления, склонность выявлять недостатки и т. д. Исследователи фирмы обнаружили, что некоторые из лучших лидеров обычно набирают средний балл.
«Те, у кого большой социально-эмоциональный баланс, действительно заботятся о своих подчиненных», - говорит Флип Флиппен, основатель фирмы.
Напротив, когда люди набирают баллы за пределами среднего уровня по некоторым важным качествам, это ограничивает их способность управлять командой. Например, лидеры, которые получают низкие баллы за воспитание и высокие – за критическое мышление и способность выявлять недостатки.
«Такие руководители не считаются с интересами своих подчиненных и не относятся к ним с уважением. Они не умеют извиняться, устанавливают нереалистичные сроки выполнения заданий и предъявляют огромные требования» - говорит Флиппен, психотерапевт.
Хороший характер и добрый нрав окупается
KRW International, ведущая консалтинговая фирма, провела долгосрочное исследование и проанализировала ситуацию в 84 компаниях. Главным предметом исследования стал характер руководителей. Ученые оценивали характер, основываясь на четырех ключевых показателях: честность, ответственность, прощение и сострадание.
В ходе проведения исследования было обнаружено, что компании с лидерами, которые имели самый высокий средний балл по всем четырем характеристикам, как правило, имели более высокую вовлеченность сотрудников, низкий финансовый и юридический риск, а также высокую доходность активов. Напротив, в тех компаниях, где руководители набрали низкие баллы, эти показатели были значительно хуже.
«Лучшие руководители говорят правду и имеют соответствующую терпимость в случае неудач или сбоев. Именно поэтому сотрудники пытаются сделать ради них невозможное», - говорит Келли Гаррамоне, управляющий партнер KRW.
Еще один интересный факт: репутация директора в глазах сотрудников оказывает более положительное влияние на развитие бизнеса, чем его собственная самооценка.
Поэтому генеральный директор может считать себя честным и отзывчивым. Но если его сотрудники не понимают этого, компания, вероятно, будет работать менее эффективно, чем могла бы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание