Еще Эрих Фромм - психолог и философ - писал, что человек должен выбирать свою профессию ближе к 30 годам, когда уже сам он созрел и более-менее определились его способности и предпочтения. Но, к сожалению или к счастью, социальное пространство не дает такой свободы человеку и сжимает его временные рамки.
На самом деле, среди нас больше фанатов учительской работы, чем мы привыкли считать
И это подтверждают исследования, приведенные в Великобритании. Согласно цифрам, почти 64 % опрошенных хотели бы сменить работу. При этом 53 % из этих 64 % высказались вполне определенно и планируют сменить сферу деятельности в ближайшее время. А 44 % из 64 % полагают, что учительство было бы отличной альтернативой тому, чем они заняты сейчас. Далее детализация продолжается.
Из тех, кто считает учительство своим вторым призванием, 44 % полагают так, потому что они могут объяснять довольно сложные вещи простыми словами, 40 % считают, что могут сделать процесс обучения веселым, а 39 % могут интересно рассказывать.
В Британии, как и в России, люди делают выбор в пользу учительства, опираясь на следующие соображения:
- Им интересен процесс воспитания подрастающего поколения.
- Увлекательно делиться с детьми чем-то важным и нужным.
- Учитель видит, как меняется и развивается ребенок, - а это лучшая награда.
Сложно сказать, как оно там, в Британии, но в России даже если материал у учителя хороший, то есть дети действительно заинтересованы в знаниях, на него оказывается серьезное давление со стороны административных кругов, и романтические представления о профессии разлетаются в дребезги. Правда, если провести в образовательных структурах какое-то время, то привыкаешь, вырабатывается иммунитет.
А вы хотели бы преподавать в школе или в вузе?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание