Рубрики

Если вы решили продать свой онлайн-бизнес: как повысить его ценность для потенциального покупателя

По оценкам, в мире действует 2-3 млн. интернет-магазинов, не считая китайские. Несмотря на масштабы, этот бизнес мало чем отличается от Дикого Запада – из-за его новизны мало кто полностью понимает бизнес-модель электронной торговли и может верно оценить ее для покупки или продажи.

По наблюдениям консультанта по слияниям и поглощениям Томаса Смейла, за плечами которого десятки продаж на суммы от 30 тыс. до 20 млн. долл., многие из этих компаний совершают одни и те же ошибки и перед продажей требуют корректировки, независимо от того, работал ли там всего один человек или это было корпоративное предприятие.

Возможно, его советы дадут вам свежие идеи для быстрых изменений, которые сделают ваш бизнес более привлекательным для посетителей и инвесторов.

Уменьшение участия владельца

Это стратегия, которую легко реализовать, и она может применяться практически к любому бизнесу. Когда вы хотите продать свой онлайн-бизнес, важно посмотреть на продажу с точки зрения потенциального покупателя. Большинство из них ищет не новую работу, а пассивный доход.

Если обслуживание сайта будет требовать от владельца как можно меньше участия, то это сделает бизнес более привлекательным для покупателей и увеличит его вероятную оценку. Аутсорсинг и усовершенствование операций позволят достичь этого за короткое время и показать неуклонный рост бизнеса, что является еще одним ключевым фактором повышения его стоимости.

Это означает, что, возможно, лучше повременить с продажей, пока интернет-магазин не достигнет более зрелого состояния. Если несколько месяцев и работа над упомянутыми выше пунктами для вас не проблема, то не спешите.

Оцените технические препятствия

Продолжая предыдущий пункт, важно рассмотреть, есть ли в вашей работе что-то, что другим будет трудно повторить. Технические знания сложно передать новому владельцу. Таким образом, уменьшив количество знаний, необходимых для ведения вашего бизнеса, вы, вероятно, повысите стоимость своего предприятия. В бизнесе электронной коммерции сложность представляют SEO, управление запасами и владение навыками программиста.

Избегайте концентрации доходов

Когда оценивается бизнес электронной коммерции, его доход распределяется по нескольким направлениям, в т. ч. по продукту, по клиенту и по поставщику. Чтобы получить максимальную выгоду, важно, чтобы доход не был сконцентрирован в какой-либо из этих областей. Если, например, предприятие сильно зависит от отношений с одним поставщиком, то у потенциального владельца может быть причина для беспокойства.

Существует целое искусство управления отношениями с поставщиками. Поэтому очень важно убедиться, что все в порядке и максимально формализовано.

Приведите в порядок свой код

Интернет-магазины часто создаются с использованием нескольких стандартизированных инструментов и программного обеспечения, но многие из них требуют специального ПО. Делается ли это для того, чтобы выделиться среди конкурентов или выполнить технические требования для своего магазина, но код платформы специальной продажи должен быть ясным.

Многие компании, занимающиеся электронной коммерцией, сталкиваются с проблемами, если их ПО запутано. Новый владелец бизнеса будет испытывать трудности при разработке магазина. Проверка кода перед продажей позволит убедиться, что бизнес в хорошем состоянии.

Оптимизация доставки

Исследование показало, что 38 % опрошенных посетителей сайта электронной коммерции больше никогда не возвращаются в интернет-магазин, если у них был плохой опыт доставки. Если это мнение распространено среди онлайн-покупателей, то логистика и реализация должны стать основой электронной коммерции.

Имея это в виду, вы должны упростить эти процессы в преддверии продажи или оценки бизнеса электронной коммерции. Например, можно произвести аутсорсинг основной части работ и обеспечить лучший контроль над логистикой. Ваш бизнес поддержит эффективная логистическая аналитика.

Для этого есть много решений. В США наиболее популярна программа - Amazon FBA. FedEx предлагает свой сервис, как и компании Rakuten Super Logistics, Fulfillfy и Shipbob. У них есть специальные предложения для различных нужд бизнеса, поэтому стоит поискать подходящее предложение.

Учитывайте возраст вашего бизнеса

В отличие от другого бизнеса за предприятия электронной коммерции, как правило, платят больше, если они проработали пять и более лет. Многие потенциальные покупатели хотели бы видеть, по крайней мере, три года работы, и один год считается минимальным условием продажи.

Возможность показать, что ваш бизнес неуклонно растет со временем, является еще одним ключевым фактором обеспечения высокой оценки, а это означает, что следует подумать, стоит ли вам повременить с оценкой или продажей вашего бизнеса, пока вы не достигнете более зрелой позиции. Если вы можете несколько месяцев поработать над пунктами, упомянутыми выше, не торопитесь.

Справедливая оценка

Эти шаги должны помочь привести в форму любой онлайн-бизнес, но можно сделать еще многое. Если вам нужна дополнительная практическая помощь в оценке или планировании выхода из бизнеса в сфере электронной коммерции, стоит поговорить с квалифицированным консультантом по слияниям и поглощениям.

Поскольку современная вселенная электронной коммерции позволяет все большему числу людей становиться предпринимателями, важно, чтобы в обмен на свои усилия они получали адекватное вознаграждение. Методы оценки бизнеса в Интернете становятся все более точными, и растет уверенность в том, что онлайн-торговля находится на подъеме.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание