Рубрики

Если вы с чем-то не согласны, задавайте больше вопросов. Как правильно не соглашаться с коллегами по работе

Молодым специалистам порой бывает очень трудно спорить с более опытными сотрудниками или начальством. У каждого человека своя реакция. Кто-то молчит, хотя в душе его обуревают страсти несогласия. Другие люди пытаются возражать, но очень слабо. Имеются и смельчаки, которые не боятся спорить. В этой статье будут даны советы и рекомендации от специалистов в области карьерной этики.

Поучительная история молодого руководителя

Эта история будет полезна для многих людей. Она довольно поучительна, так как в ней описывается опыт работы, которого не хватает многим молодым руководителям.

Молодой специалист был назначен на проект руководителем. Естественно никакого опыта на данной должности он не имел. В бизнесе, где он работал, был один требовательный и трудный клиент, который хотел, чтобы все его пожелания и указания выполнялись беспрекословно. Он совершенно не терпел никаких возражений, и поэтому молодой руководитель даже не пытался с ним спорить. Каждую неделю клиент приносил список с новыми задачами. Это был непросто перечень дел, а составленный по часам еженедельник. На каждый день были выставлены определенные цели, которые необходимо было выполнить точно в срок.

Хотя молодой руководитель не всегда был согласен с клиентом, но спорить с ним он не решался. Он боялся озвучить собственное мнение, которое могло бы улучшить продуктивность, из-за недостающего опыта и во избежание возможных конфликтов. В проекте, как и во многих других местах, существовал постулат, что заказчик/клиент всегда прав. Можно сказать, что он просто боялся нарушать нормы и существующие устои в проекте.

И так продолжалось неделями. Постоянная рутина, убивающая интерес к работе, невозможность озвучить собственное мнение, при этом не вступая ни в какой спор или конфликт и другие столь же унылые перспективы. На тот момент молодому специалисту казалось, что он до конца своей жизни будет заниматься такой неинтересной деятельностью.

Результаты принятых решений в бизнесе

Однако через 6 месяцев ситуация кардинально изменилась. Перелом во взаимоотношениях произошел из-за того, что молодой руководитель все-таки набрался храбрости и высказал свое мнение. Он предложил клиенту более выгодное и перспективное решение. Начинающий специалист в этот раз не согласился с предложением клиента и пусть робко, но озвучил собственное видение и способы достижения поставленных целей. Конечно, клиент не ожидал такого поворота и был несказанно удивлен смелостью руководителя.

В результате их разговора оказалось, что клиент очень рад проявленной инициативе молодого специалиста. Он был очень доволен. В дальнейшем их взаимоотношения стали более открытыми, клиент всегда с участием и интересом выслушивал предложения руководителя, и уже вдвоем они принимали решения по развитию бизнеса.

Вывод из этой истории сделать очень легко. Не нужно бояться брать на себя ответственность и высказывать собственное мнение и предложения. Далее в статье специалисты предлагают использовать следующие советы и рекомендации, которые помогут наладить отношения с коллегами и научат высказывать собственное мнение.

Важность вопросов

На любом этапе развития карьеры или бизнеса нужно уметь задавать вопросы. Чем больше, тем лучше, чтобы в дальнейшем не осталось никаких сомнений. Специалисты не советуют сразу приступать к действиям, если человек не согласен с какими-либо условиями или решениями выполнения задач. Нужно взять хотя бы небольшую паузу, а позже при помощи вопросов выяснить и уточнить необходимые параметры. Задавать вопросы нужно всегда только с позитивом, в хорошем настроении. Недопустимо выявлять по отношению к коллегам негатив, а тем более нельзя допускать оскорблений.

Вопросы помогают как в частности, так и в общем оценить рабочую обстановку в коллективе, выявить неблагоприятные факторы и понять, что на самом деле хотят сотрудники. В дальнейшем это поможет создать хорошую, крепкую, дружную команду.

Повышение уровня знаний

Учиться никогда не поздно. Повышение уровня знаний доступно человеку абсолютно в любом возрасте. Каждый желающий может найти необходимую информацию в открытых источниках интернета, в библиотеках, в специализированных книгах и в средствах массовой информации. Было бы желание, а способы всегда найдутся. Зачем учиться?

Хорошему специалисту постоянно требуется профессиональное развитие, чтобы не отставать от новейших современных технологий. Это касается абсолютно всех сфер деятельности. Знания позволяют находить новые варианты и способы решения проблем и добиваться поставленных целей. А также регулировать спорные вопросы.

Кроме того, имея соответствующие знания, проще отстоять свою точку зрения, добиваться более высоких результатов и соответственно продвигаться по карьерной лестнице. Опытных и знающих специалистов уважают в коллективе, прислушиваются к их мнению и желают вместе с ними работать в одной команде.

Навыки в технике ведения переговоров

Введение переговоров — это одно из самых главных умений для каждого руководителя. Любой спор происходит в этих рамках. Когда люди приходят к согласию, то в большинстве случаев для обеих сторон это выгодно. Бизнес всегда построен на взаимовыгодных условиях, поэтому переговоры должны быть грамотными, максимально конкретизированы, бесстрастны или в доброжелательном аспекте. Здесь важно учитывать все, чтобы выгодно повлиять на результаты переговоров и при этом не "перегнуть палку". Нужно уметь их вести тактично, корректно, но при этом настойчиво отстаивать свою точку зрения и добиваться желаемых условий.

Доброжелательность в улучшении результатов

Уважающий себя специалист никогда не будет допускать конфликтов с коллегами. Это просто недопустимо. Необходимо научиться отстаивать и доказывать свою точку зрения корректно, и доброжелательно вести диалог или переговоры с собеседником. Профессиональная этика не допускает никакой агрессии, вражды и раздражительности. Любой конфликт надо сразу тушить на начальной стадии возникновения, и в дальнейшем стараться избегать подобных ситуаций.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание