Рубрики

Есть время для руководства, а есть и для подчинения: почему в бизнесе важно примерять на себя разные роли

Любой владелец бизнеса является лидером. Но у каждого из нас свой тип личности, некоторые легко ведут за собой остальных, в то время как другие стремятся к сотрудничеству, принимая каждое решение. Эксперты полагают, что есть время, когда нужно быть лидером, и время, когда уместно сотрудничество. Хитрость заключается в том, чтобы научиться работать в обоих режимах, примерять разные роли и знать, когда их использовать.

Цель и миссия

Каждый бизнесмен пытается изменить, если не мир. то свою ситуацию, к лучшему. Независимо от того, насколько маленькими могут быть эти изменения, это важно. Вспомните поговорку «Москва не сразу строилась», она идеально объясняет то, что для достижения чего-либо требуется время. При этом каждый шаг, каждое действием имеет значение.

Далеко не каждый человек обязан менять мир, но на самом деле многие люди идут в бизнес ради свободы и возможности работать, как им заблагорассудится, и потенциально зарабатывать больше денег, чем в качестве сотрудника. Для многих это оборачивается полной противоположностью: больше рабочего времени, меньше времени для семьи и меньше денег.

Время вести

Любой предприниматель, будучи лидером, должен сам выбрать путь, по которому будет развиваться его дело, и принять решение о цели бизнеса. Ему нужно ответить на вопрос: «почему» бизнес существует? Это может показаться удивительным, но большинство предпринимателей не могут определить цель своего бизнеса. Они видят ее в том, чтобы получать удовольствие от работы, работать с людьми, которые им нравятся, и зарабатывать деньги. Все это хорошо, но они не понимают, что им нужно определить высшую цель, реальный ответ на вопрос, «почему» существует их бизнес.

По мнению экспертов, именно владелец своего дела должен руководить целью. В первую очередь он должен указать причину, по которой он начал бизнес, чего он хочет добиться от него, а затем, возможно, получить совместный вклад от других заинтересованных сторон в бизнесе, чтобы улучшить его, настроить и изменить, если это необходимо.

Если человек берет на себя инициативу в отношении бизнес-целей и четко формулирует ее, другие люди захотят поддержать его и стать частью общего дела. Вспомните, например, Стива Джобса и Apple, сотрудники которого купились на цели, провозглашаемые Джобсом, и захотели стать частью этого.

Время сотрудничать

Как только появляются люди, которые увлеклись вашей бизнес-целью, пришло время переключиться из режима лидерства в режим совместной работы.

Именно в определении «что» и «как» это сотрудничество работает лучше всего. Изучение мнений от различных заинтересованных сторон поможет провести мозговой штурм и достичь лучшего результата, который вы, как владелец бизнеса и лидер, могли бы получить самостоятельно. Здесь работает принцип «две головы лучше одной».

Как применить в бизнесе

Ответьте на несколько вопросов:

  1. Вы определили свою высшую цель?
  2. У вас есть видение вашего бизнеса, о котором знает ваша команда и хочет быть его частью?
  3. Вы хотите узнать мнение вашей команды и клиентов о том, что вы делаете, как вы это делаете, что можно улучшить, какие новые продукты или услуги вы можете предложить и так далее?

Будьте лидером, когда вам нужно. Установите цель своего бизнеса и придерживайтесь этого видения. Затем найдите сотрудничество в деталях «что», «как» и «когда».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание