Огромное количество людей испытывает невероятный страх перед перелетами. Правда, если верить статистике, поводов для беспокойства у нас попросту нет! Более того, добавляют эксперты, авиаперелеты - это весьма безопасно. Только представьте: ежедневно в небо поднимается порядка ста тысяч самолетов по всему миру и столько же “железных птиц” благополучно приземляется.
Еще один интересный факт: за год самолеты перевозят порядка 4,5 миллиарда человек - это больше половины всего населения нашей планеты! По статистике, количество тех, кто погибает в автокатастрофах, существенно меньше числа тех, кто погиб в дорожно-транспортных происшествиях. Специалисты рассказывают: за все время, что существует гражданская авиация, погибло порядка 150 тысяч человек - это значительно меньше, чем гибнет ежемесячно в ДТП по всему миру!
С момента появления первых самолетов прошло немало лет, воздушные суда существенно изменились - они сильно отличаются от своих ненадежных предков. Сегодня мы расскажем вам факты о том, почему нынешние самолеты невероятно безопасны и вам совершенно не нужно бояться летать (можете смело собираться в путешествие)!
В самолеты часто попадают молнии
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/2/6/8/7/8/7/i/1268787.jpg)
Но это вовсе не значит, что вы прямо сейчас должны начать паниковать. В среднем, говорят эксперты, в каждый самолет попадает молния один раз в год или в тысячу часов, которые судно проводит в небе.
Секрет кроется в том, что нынешним самолетам совершенно не страшна молния - она не причинит им никакого вреда! Электрический разряд попросту проходит через обшивку. Последний самолет упал именно по этой причине еще в 1963 году.
Самолет способен лететь с одним работающим двигателем
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/2/6/8/7/8/9/i/1268789.jpg)
Каждый, кто хоть раз видел фильм, в котором показана авиакатастрофа, наверняка видел этот жуткий момент - на борту начинает мигать свет, а капитан испуганным голосом говорит что-то вроде: “Двигатель неисправен!”
На самом же деле, говорят пилоты, ничего страшного не произойдет даже в том случае, если один из двигателей выйдет из строя. Современные самолеты подготовлены к таким сложным ситуациям.
Отдельно стоит сказать о том, что воздушные суда, которые совершают рейсы на большие расстояния, к примеру, те, которые пролетают над океанами или теми территориями, которые мало заселены, в обязательном порядке должны иметь сертификат, в котором указана информация о том, какое количество времени сможет пролететь с одним работающим двигателем самолет.
Приведем пример: так, Boeing Dreamliner способен лететь на одном двигателе 330 минут! Несложно подсчитать, что такого количества времени хватит и на то, чтобы осуществить аварийную посадку, и даже долететь до пункта назначения!
Круглое отверстие в стекле не дефект!
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/2/6/8/7/9/1/i/1268791.jpg)
Вы наверняка замечали это маленькое отверстие в стекле, и это страшно пугало вас! Но на самом деле нет повода для паники. Это отверстие предназначено для регуляции давления!
Если вы присмотритесь к окну самолета, вы поймете, что оно представляет собой три акриловые панели. За счет внешней панели обеспечиваются определенные температура и давление в салоне, в самолет не попадают посторонние предметы. Средняя панель необходима для страховки. А вот внутренняя, в которой и находится отверстие, необходима для того, чтобы из-за существенной разницы в давлении средняя или наружная панели не были повреждены.
Кислорода на борту хватит на 15 минут
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/2/6/8/7/8/5/i/1268785.jpg)
Когда самолет взмывает в небо, стюардессы начинают рассказывать о кислородных масках и показывают, как именно нужно пользоваться ими. Эти маски выпадают автоматически - над каждым сиденьем своя, происходит это тогда, когда в салоне резко снижается давление. И только об одном бортпроводники почему-то молчат. Но мы раскроем вам этот секрет: в случае разгерметизации кислорода в салоне хватит на 15 минут! Это значит, что у пилотов будет достаточно времени для того, чтобы снизить самолет настолько, что пассажиры вновь смогут нормально дышать и без масок.
Безопасных или опасных мест не существует
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/2/6/8/7/9/3/i/1268793.jpg)
Такое заявление сделали специалисты американского федерального агентства воздушного транспорта. Издание Time провело свое собственное исследование, использовав для этого данные про произошедшим авиакатастрофам. Эксперты пришли к выводу, что наиболее низкий коэффициент смертности обычно приходится на средние сиденья, которые находятся в задней части самолета.
Исследование на эту же тему проводили и исследователи из Университета Гринвича. После проделанной работы они рассказали, что наиболее безопасны два ряда сидений, которые находятся на борту рядом с аварийными выходами. Никакого секрета в этом нет - просто пассажиры, находящиеся рядом с выходами, смогут первыми покинуть авиасудно.
Шины не лопнут, даже если что-то пойдет не так
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/2/6/8/7/9/2/i/1268792.jpg)
Если говорить о давлении в шинах колес самолета, то стоит сказать, что оно в шесть раз выше, чем в автомобильных шинах. Специалисты объясняют: шинам воздушных судов приходится выдерживать просто невероятный вес, когда самолет касается взлетно-посадочной полосы - порой со скоростью, превышающей 270 километров в час. В среднем каждая шина выдерживает порядка пятисот приземлений.
Приглушение света перед посадкой
![](http://businessman.ru/static/img/n/1/2/6/8/7/9/0/i/1268790.jpg)
Вы наверняка не раз задавались вопросом о том, зачем на борту приглушают свет перед тем, как произойдет посадка. Объясняем: это нужно для того, чтобы в том случае, если что-то пойдет не так, пассажиры уже привыкли к полумраку - и могли быстро собраться и эвакуироваться.
Та же самая причина и у просьб бортпроводников поднять жалюзи перед тем, как самолет приземлится: пассажиры в этом случае смогут видеть, что происходит снаружи и в критической ситуации смогут быстро принять верное решение или выбрать аварийный выход.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание