Рубрики

7 фактов о современных самолетах и полетах, которые избавят вас от страхов летать

Огромное количество людей испытывает невероятный страх перед перелетами. Правда, если верить статистике, поводов для беспокойства у нас попросту нет! Более того, добавляют эксперты, авиаперелеты - это весьма безопасно. Только представьте: ежедневно в небо поднимается порядка ста тысяч самолетов по всему миру и столько же “железных птиц” благополучно приземляется.

Еще один интересный факт: за год самолеты перевозят порядка 4,5 миллиарда человек - это больше половины всего населения нашей планеты! По статистике, количество тех, кто погибает в автокатастрофах, существенно меньше числа тех, кто погиб в дорожно-транспортных происшествиях. Специалисты рассказывают: за все время, что существует гражданская авиация, погибло порядка 150 тысяч человек - это значительно меньше, чем гибнет ежемесячно в ДТП по всему миру!

С момента появления первых самолетов прошло немало лет, воздушные суда существенно изменились - они сильно отличаются от своих ненадежных предков. Сегодня мы расскажем вам факты о том, почему нынешние самолеты невероятно безопасны и вам совершенно не нужно бояться летать (можете смело собираться в путешествие)!

В самолеты часто попадают молнии

Но это вовсе не значит, что вы прямо сейчас должны начать паниковать. В среднем, говорят эксперты, в каждый самолет попадает молния один раз в год или в тысячу часов, которые судно проводит в небе.

Секрет кроется в том, что нынешним самолетам совершенно не страшна молния - она не причинит им никакого вреда! Электрический разряд попросту проходит через обшивку. Последний самолет упал именно по этой причине еще в 1963 году.

Самолет способен лететь с одним работающим двигателем

Каждый, кто хоть раз видел фильм, в котором показана авиакатастрофа, наверняка видел этот жуткий момент - на борту начинает мигать свет, а капитан испуганным голосом говорит что-то вроде: “Двигатель неисправен!”

На самом же деле, говорят пилоты, ничего страшного не произойдет даже в том случае, если один из двигателей выйдет из строя. Современные самолеты подготовлены к таким сложным ситуациям.

Отдельно стоит сказать о том, что воздушные суда, которые совершают рейсы на большие расстояния, к примеру, те, которые пролетают над океанами или теми территориями, которые мало заселены, в обязательном порядке должны иметь сертификат, в котором указана информация о том, какое количество времени сможет пролететь с одним работающим двигателем самолет.

Приведем пример: так, Boeing Dreamliner способен лететь на одном двигателе 330 минут! Несложно подсчитать, что такого количества времени хватит и на то, чтобы осуществить аварийную посадку, и даже долететь до пункта назначения!

Круглое отверстие в стекле не дефект!

Вы наверняка замечали это маленькое отверстие в стекле, и это страшно пугало вас! Но на самом деле нет повода для паники. Это отверстие предназначено для регуляции давления!

Если вы присмотритесь к окну самолета, вы поймете, что оно представляет собой три акриловые панели. За счет внешней панели обеспечиваются определенные температура и давление в салоне, в самолет не попадают посторонние предметы. Средняя панель необходима для страховки. А вот внутренняя, в которой и находится отверстие, необходима для того, чтобы из-за существенной разницы в давлении средняя или наружная панели не были повреждены.

Кислорода на борту хватит на 15 минут

Когда самолет взмывает в небо, стюардессы начинают рассказывать о кислородных масках и показывают, как именно нужно пользоваться ими. Эти маски выпадают автоматически - над каждым сиденьем своя, происходит это тогда, когда в салоне резко снижается давление. И только об одном бортпроводники почему-то молчат. Но мы раскроем вам этот секрет: в случае разгерметизации кислорода в салоне хватит на 15 минут! Это значит, что у пилотов будет достаточно времени для того, чтобы снизить самолет настолько, что пассажиры вновь смогут нормально дышать и без масок.

Безопасных или опасных мест не существует

Такое заявление сделали специалисты американского федерального агентства воздушного транспорта. Издание Time провело свое собственное исследование, использовав для этого данные про произошедшим авиакатастрофам. Эксперты пришли к выводу, что наиболее низкий коэффициент смертности обычно приходится на средние сиденья, которые находятся в задней части самолета.

Исследование на эту же тему проводили и исследователи из Университета Гринвича. После проделанной работы они рассказали, что наиболее безопасны два ряда сидений, которые находятся на борту рядом с аварийными выходами. Никакого секрета в этом нет - просто пассажиры, находящиеся рядом с выходами, смогут первыми покинуть авиасудно.

Шины не лопнут, даже если что-то пойдет не так

Если говорить о давлении в шинах колес самолета, то стоит сказать, что оно в шесть раз выше, чем в автомобильных шинах. Специалисты объясняют: шинам воздушных судов приходится выдерживать просто невероятный вес, когда самолет касается взлетно-посадочной полосы - порой со скоростью, превышающей 270 километров в час. В среднем каждая шина выдерживает порядка пятисот приземлений.

Приглушение света перед посадкой

Вы наверняка не раз задавались вопросом о том, зачем на борту приглушают свет перед тем, как произойдет посадка. Объясняем: это нужно для того, чтобы в том случае, если что-то пойдет не так, пассажиры уже привыкли к полумраку - и могли быстро собраться и эвакуироваться.

Та же самая причина и у просьб бортпроводников поднять жалюзи перед тем, как самолет приземлится: пассажиры в этом случае смогут видеть, что происходит снаружи и в критической ситуации смогут быстро принять верное решение или выбрать аварийный выход.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание