Получение энергетически ценных ресурсов из отходов – одно из самых перспективных направлений современной промышленности. С учетом повышения требований к энергообеспечению концепция рациональной переработки ненужного сырья крайне востребована, поэтому новые идеи воспринимаются заинтересованными компаниями с большим энтузиазмом.
Поэтому не удивительно, что разработка Кристофера Костеса стала объектом пристального внимания в энергетической индустрии. Он изобрел машину, способную из пластиковых отходов производить дизельное топливо и бензин.
Технологическое решение
Сама идея инновационного проекта возникла из необходимости решения двух проблем: утилизации производственных отходов и обеспечения растущих потребностей в энергии, стоимость которой не снижается. Соответственно, процесс переработки отходов с получением ценного топлива позволял решить обе задачи одновременно, хоть и с разной степенью эффективности.
Первоначально техническое решение было предложено инженером Кристофером Костесом в Ницце в 2015 г. Он предложил машину под названием Chrysalis. Принцип действия агрегата заключался в следующем: происходит измельчение пластика, который в дальнейшем переплавляется под высокой температурой порядка 400 °C и путем перегонки преобразуется в топливные материалы. Весь процесс основывается на простейшей химической реакции пиролиза, в ходе которой разрушаются пластиковые молекулы, превращаясь обратно в техническое масло.
Производственные мощности
В новой версии, которую представил французский актер Сэмюэль Ле Бихан, была сохранена основная концепция переработки, но не обошлось без конструкционной оптимизации, что дает надежду на высокую энергоэффективность установки.
Машина из 1 кг пластика перерабатывает и выпускает порядка 180 г бензина и 650 г дизеля. Также в зависимости от условий переработки и характеристик сырья может быть получено 100 г газовой смеси и около 10 г прочих остатков. Что касается временного интервала переработки, то на преобразование 60 кг пластика в среднем уходит 90 мин.
Общими усилиями
Над проектом работает не один Костес. Его разработка Chrysalis вышла в свет как продукт ассоциации Earth Wake, администратором которой является Франсуа Данель, а в числе соучредителей фигурирует уже упомянутый актер Сэмюэль Ле Бихан. Под этой же маркой планируется представлять новую версию перерабатывающей машины в 2020 г.
Глобальная экологическая задача
Безусловно, столь амбициозный проект рассматривается с точки зрения практической ценности. Авторы планируют использовать машину в очистке океанов, причем с элементами замкнутого и самодостаточного цикла.
Теоретически морские суда могут производить очистку водной среды от тех же пластиковых отходов, после чего отправлять материалы на пункты переработки с Chrysalis. Полученное топливо вновь может быть использовано для снабжения морской техники, а остаток пойдет на поддержание работы перерабатывающих агрегатов.
Проблема дальнейшего использования топливных материалов заключается лишь в том, что оно не подойдет для питания двигателей обычных автомобилей, поэтому финансовая эффективность будет не столь высокой, как может показаться.
В качестве целевых регионов для применения установок Chrysalis на данный момент рассматриваются Африка и Азия. Именно здесь находятся самые загрязненные страны, а также отмечается нехватка дешевых топливных ресурсов.
И хотя использование того же бензина с дизелем само по себе не вписывается в современные тренды борьбы за сохранение окружающей среды, в странах с тяжелой экологической обстановкой и плачевным состоянием энергетики это оптимальное компромиссное решение.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание