Рубрики

Фрилансеры делятся советами о том, как найти свою будущую работу

Работать на себя определенно куда лучше, чем на кого-то - тут даже не надо расписывать положительные стороны фриланса: в современном мире все понимают, что это гораздо удобнее, чем работать в офисе на кого-то. Однако фрилансеры также сталкиваются с некоторыми трудностями: порой довольно сложно, не имея образования в области рекламы, и опытного маркетолога рядом, должным образом разрекламировать себя и свои услуги.

Вот несколько советов от занимающихся фрилансом и работающих не по найму австралийцев, как найти своих первых клиентов и продолжить пополнять свою клиентскую базу и расширяться.

Проверьте свои силы

Для начала поработайте с несколькими не особо требовательными клиентами, чтобы немного освоиться и понять, на что вы способны, а также выяснить, какие задания вам подходят больше всего и как позиционировать в себя в этой сфере.

Публицистка Фрэнсис Хейси выбрала этот подход, занимаясь фрилансом в течение десяти месяцев, а через несколько лет девушка открыла собственное PR-агентство.

"Именно эта методика помогла мне понять, что я хочу делать и выработать действительно четкое видение того, чем я хочу заниматься (собственным агентством)" - делится опытом Фрэнсис.

С самого начала девушка хотела, чтобы ее работа отражала ее личные ценности и интересы, что позволило ей создать уникальный список клиентов, которые затем привлекали единомышленников.

"К нам часто приходят потому, что кто-то из наших клиентов хорошо отозвался о нашей работе - это упрощает поиск клиентов, ведь они приходят сами".

Сарафанное радио

Погружение в ту сферу, в которой вы хотите работать, посещение мероприятий, связанных с вашей деятельностью, может быть отличным способом обзаведения связями и расширения клиентской базы, но некоторым это может показаться истощающим или даже пугающим.

Дизайнер Тесс Робинсон, которая в двадцать два года основала собственное дизайнерское агентство, как никто другой понимает это чувство.

"Я - интроверт, и поэтому я нахожу общение с людьми самой истощающей частью ведения бизнеса, однако я понимаю, что ни один бизнес не может быть успешным, если сидеть словно в бункере и ни с кем не контактировать", - делится своими мыслями Робинсон.

Если другие люди будут рассказывать своим друзьям о вашей работе - это будет эффективный способ добиться успеха, при этом самостоятельно даже не контактируя с лишними людьми. Поэтому не забывайте просить своих клиентов рассказать знакомым о вас! Конечно, это стоит делать максимально ненавязчиво.

Личные встречи

"У меня была отличная компания друзей, которые один за другим приводили клиентов. В конечном итоге эти клиенты стали моей маленькой маркетинговой армией и привели с собой еще больше клиентов", - смеясь, рассказывает Бенджамин Тупас.

Для междисциплинарного художника из Тувумбы Бенджамина Тупаса главная задача состоит в том, чтобы максимально использовать связи один на один.

Личные встречи не только дают потенциальным клиентам ощущение вашего подхода и стиля, но и дают вам возможность узнать, подойдут ли они вам.

"Я провел небольшую работу по брендингу для нового бара здесь, в Тувумбе, и некоторые постоянные его посетители, работающие в национальной организации по оказанию социальных услуг, расположенной рядом, начали регулярно выпивать там по пятницам, - вспоминает художник. - Когда мы с ними впервые встретились, чтобы обсудить проект, они уже имели представление о моей работе и она им даже нравилась - поэтому ни у кого из нас не возникало лишних вопросов и они наняли меня".

Электронные письма

Вначале Фрэнсис предварительно отправила электронные письма друзьям, предыдущим коллегам и бывшим клиентам, чтобы сообщить им, что она начнет свою работу буквально через несколько месяцев. Это помогло построить начальную клиентскую базу.

Как советует Фрэнсис, подобные email-сообщения должны быть максимально краткими, вежливыми и корректными.

"Я всегда говорю, что восхищена ими/их работой, и спрашиваю, заинтересованы ли они во внешней поддержке в своей деятельности копирайтинга, маркетинга или рекламе", - делится опытом девушка.

Самым важным во всем этом является доскональное изучение своего будущего клиента.

"Я всегда выискиваю всю необходимую информацию, отслеживаю в социальных сетях, проверяю предыдущие публикации в СМИ, прежде чем прийти на личную встречу", - рассказывает Фрэнсис.

Не забывайте обзаводиться новыми связями

Знакомство с кем-то новым на всевозможных сетевых мероприятиях - это всегда новые возможности. Никогда не знаешь, может, новый знакомый - та самая возможность, которую никак нельзя упустить.

Однако многие люди боятся быть отвергнутыми, но ведь если не пробовать, то ничего и не получится.

"Чем раньше вы обретете необходимую уверенность в себе, тем быстрее дела пойдут в гору", - делится собственным опытом Рейчел, личный бизнес-тренер, помогающий людям обрести уверенность в себе.

Сделайте вашу страницу/веб-сайт как можно более удобным и приятным для глаз, постоянно обновляйте свои социальные сети

"Я постоянно обновляю свой веб-сайт и благодаря своим социальным сетям клиенты могут следить за моей работой. Кроме того, вы настолько же хороши - в глазах вашего будущего клиента - как ваша самая последняя работа, - делится своим опытом Бенджамин. - Предоставление людям доступа к рабочему процессу на ключевых этапах, скажем, через социальные сети, на самом деле - мягкая, легко усваиваемая предварительная подача. Я включил это в свой рабочий процесс, чтобы клиенты лучше понимали, чем я занимаюсь и каков принцип работы, а также сразу могли оценить мой уровень".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание