Рубрики

Генеральный директор компании по управлению репутацией рассказал, как использовать отзывы в Google для увеличения продаж и количества клиентов

Обычные интернет-магазины и торговые сети всегда находятся в состоянии борьбы за клиента. Это обусловлено тем, что на рынке постоянно появляются новые бренды, а опытные компании не перестают запускать акции, обновлять модели и делать привлекательные скидки. Если пустить дело на самотек, продажи упадут. И первый шаг к успешной конкуренции – это поиск клиентов через интернет.

Что нужно делать

В первую очередь необходимо создать интернет-магазин или сайт, презентующий определенные услуги.

Даже если бизнес ограничен одним крупным городом, грамотная работа с клиентами через Сеть будет давать свои плоды, причем ощутимые.

Сейчас, когда почти всю информацию можно получить, заглянув в смартфон или ноутбук, люди не спешат куда-то ехать и ходить по залу, изучая цены. Они пытаются это сделать в интернете.

Даже если магазин находится на соседней улице, немалое количество потенциальных клиентов будут просматривать акции и ассортимент товаров на сайте этой торговой точки. Но если сайта нет, то есть большая вероятность, что представители ЦА уйдут к другому продавцу, который есть в интернете.

По этой причине для малого и среднего бизнеса очень важно, чтобы его предложение клиент смог найти при помощи запроса в «Гугле».

Что говорят исследования

Компания Hubspot долгое время накапливала маркетинговые данные. На основании полученной информации можно сделать вывод, что 28 % запросов в рамках поиска товаров ведут к совершению покупки. Речь идет о таких фразах, как «рядом со мной» или просто «рядом».

При этом 72 % запросов адресов магазинов приводят к посещению покупателем торговых точек в пределах 5 км от места проживания.

По этой причине тем, кто занимается бизнесом, важно приложить усилия и добиться появления их адресов и сайтов в выдаче по конкретным запросам. Здесь понадобится грамотный сео-специалист и правильная настройка контекстной рекламы.

Но если говорить о методах, понятных непрофессионалам, то нужно обратить внимание на отзывы. Именно они могут улучшить местное SEO конкретного бизнеса. Итогом таких действий станет заметное повышение прибыли.

Важная статистика

Первая группа отзывов, на которые стоит обратить внимание – это комментарии и оценки клиентов на Google картах.

Когда пользователь пытается найти нужный вариант в пределах 5-6 км от дома, он будет пользоваться картами от «Гугл». Естественно, ему будет интересно почитать отзывы о найденных магазинах, чтобы не тратить время на плохой сервис или выбор в рамках скудного ассортимента.

Если представители бизнеса смогут получать хорошие оценки, то шансы, что товар или услугу закажут непосредственно у них, ощутимо вырастут.

Ресурс BrightLocal в 2019 году провел опрос, согласно которому 91% потребителей в возрасте от 18 до 34 лет доверяют онлайн-отзывам так же, как и личным рекомендациям.

И вот еще один важный момент: более половины опрошенных отказываются от услуг магазинов и заведений, чей рейтинг находится ниже 4 звезд.

По этой причине игнорирование отзывов при развитии собственного бизнеса будет стратегической ошибкой.

Чтобы получить хорошие результаты при работе с «Гугл», нужно следовать нескольким правилам.

Спрашивать своих клиентов, что они думают о товаре

Если обратить внимание на данные Search Engine Land, то можно узнать, что примерно 70 % клиентов готовы оставить онлайн-отзыв, если их об этом попросят.

Когда у компании есть сайт, то просто необходимо разместить на нем форму подписки на новости магазина. Это очень важно, поскольку электронные письма являются одним из эффективных способов коммуникации между бизнесом и его клиентами.

После того как покупатель приобрел определенный товар, магазин может прислать ему письмо с акциями и попутно попросить оставить отзыв. Этот же принцип касается и сферы услуг.

При этом важно позаботиться о том, чтобы email-рассылка была интересной для клиентов. В противном случае они просто перестанут открывать письма. В том числе и те, которые будут содержать просьбу о размещении отзыва и оценке товара/услуги.

Еще один способ получить отзыв - это попросить клиента оставить свое мнение, общаясь с ним в чате интернет-магазина. Если отношение покупателя к компании положительное, то в большинстве случаев он даст свое согласие.

Лучше использовать все доступные методы, создавая несколько точек соприкосновения для получения отзывов. Но делать это нужно грамотно, уходя в сторону от навязчивости.

Сделать процесс размещения отзыва предельно легким

Клиент не чувствует себя обязанным оставлять отзыв. Для него такое действие - исключительно проявление лояльности к магазину. Это означает, что любые сложности на пути публикации мнения о товаре/услуге могут погасить энтузиазм покупателя, и он прервет процесс.

Нужно свести процедуру к нескольким простым действиям, тогда шансы на то, что отзыв будет оставлен, значительно возрастут.

Не будет лишним составить понятную и красочную инструкцию о том, что и как делать. Это позволит нейтрализовать сомнения клиента, ведь он поймет, что много времени на процесс тратить не придется.

Хорошо, если в письме будет ссылка прямо на форму отзыва о купленном товаре. Клиент не должен ничего искать.

Быть отзывчивым

Отзывы – это хороший инструмент продвижения бизнеса в интернете. Но Google обращает внимание и на обратную связь со стороны компании.

По этой причине нужно реагировать на позицию клиента и делать это правильно.

Например, работу с негативными отзывами можно использовать как способ раскрыть отношение компании к покупателям. Если отвечать тактично, по существу и с желанием помочь, то представители ЦА увидят, что бизнес демонстрирует высокий уровень сервиса и открыт для общения с клиентами. И даже в неприятных ситуациях.

Все это позволит ощутимо повысить уровень лояльности к магазину или салону.

Также подобная политика взаимодействия с клиентами положительно скажется на оценке сайта со стороны поисковой системы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание