Генеральный директор Skyryse Марк Гроден (Mark Groden) мечтает, чтобы воздушные такси работали в небе над городами и были безопасны, как лифты. Это лишь один из элементов бизнес-плана, который, по его утверждению, позволит его компании создать городскую авиатранспортную сеть и сделает полет таким же доступным, как поездка на Uber или Lyft.
Стартапу удалось привлечь средства
Во вторник Skyryse объявила, что привлекла 13 миллионов долларов дополнительного финансирования. Председатель правления Ford Motor Уильям Клэй Форд младший также внес свою лепту, в результате чего общее финансирование составило 38 миллионов долларов.
Гроден продемонстрировал видеозапись автономного полета одним из четырех вертолетов Robinson R-44, оснащенных этой технологией. Стартапы воздушного такси делают ставку на снижение затрат.
Цели разработки
В Мичиганском университете говорят, что технология, которую разрабатывает компания, нацелена на создание более простых средств управления полетом для вертолетов, освобождение пилотов от тяжелого когнитивного напряжения, которого требует текущее ручное управление, и создание защиты, испрльзуемой на современных самолетах Airbus и Боинг 787, препятствующей тому, чтобы пилоты выполняли опасные маневры со своим самолетом.
Конкуренция возрастает
Гроден верит, что сможет получить одобрение регулирующих органов на запуск широкомасштабных транспортных услуг гораздо быстрее, чем десятки стартапов, разрабатывающих новые формы автономных электрических самолетов.
Другие компании также продемонстрировали способность автоматизировать полет на вертолете: принадлежащая Boeing компания Aurora Flight Sciences провела испытания перевозки автономных грузов с использованием Bell UH-1H в 2018 году, а подразделение Lockheed-Martin Sikorsky ранее в этом году продемонстрировало систему под названием Matrix на S-76.
Skyryse заявляет, что стремится к более полному набору технологий. Уже разрабортана диагностическая система, которая информирует пилота, есть ли неисправность и каковы лучшие варианты, а также помогает стабилизировать вертолет.
Десять лет назад капитан Чесли Салленбергер классно посадил A320 на реке Гудзон после того, как оба двигателя были разрушены птицами, но ему потребовалось время, чтобы пробежаться по контрольным спискам для диагностики проблемы, во время которой самолет потерял высоту.
Если бы у Салли и его второго пилота была система Skyryse на борту, они, скорее всего, закончили бы посадкой в аэропорту.
Первые испытания прошли успешно
Skyryse также создал систему мониторинга для вертолетных площадок, которая собирает 30 характеристик каждые 2,5 секунды, включая скорость ветра, направление ветра, видимость, температуру, облачность и влажность, чтобы помочь пилотам выбирать взлетно-посадочные заходы.
В течение лета Skyryse проверила некоторые из этих технологий с помощью экспериментальной транспортной службы, соединяющей центр Лос-Анджелеса с округом Ориндж, совершив 1000 коммерческих рейсов по 139 долларов. До настоящей прибыли еще далеко, но все же инвесторы нашлись.
Гроден говорит, что Skyryse позволит летать при любой погоде.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание