Рубрики

Гиблое дело: как понять, чтобы бизнес гибнет, и что сделать для его спасения

По статистике, 70-80% стартапов терпят полный крах в течение первых десяти лет с момента основания. 60% закрываются в течение первого года. Пугающие цифры, не так ли? Однако многие предприниматели не хотят признавать поражение: они по уши погрязают в долгах в надежде, что скоро ситуация исправиться. Такая беспечность приводит к полному банкротству.

Не стоит закрывать глаза на очевидные факты. Если вы увидели эти признаки, значит, вам нужно предпринимать срочные меры по спасению бизнеса, пока не стало поздно.

Отсутствие спроса

Один предприниматель как-то сказал, что в тот момент, когда вы только выпускаете продукт, он уже является устаревшим. Действительно, в нашем быстро меняющемся мире сложно успевать за всеми новшествами. Однако нужно научиться адаптироваться к новым обстоятельствам. Если вы видите снижение спроса на вашу продукцию, вам нужно внедрять что-то новое, продумывать новую маркетинговую стратегию или как-то усовершенствовать то, что уже имеется.

Никто не понимает ваш продукт или услугу

Случается так, что начинающие бизнесмены хватаются за несколько идей сразу и стремятся к их реализации. В итоге они вкладывают в один товар или услугу все, что придумали за это время. В результате клиенты вообще не понимают, что это такое и как это работает.

Чем проще будет ваш стартап – тем лучше. Ну а если вы уже задумали совместить несколько идей в одну, то позаботьтесь о том, чтобы продумать ясную и понятную для конечного потребителя концепцию. Иначе рано или поздно вы зайдете в тупик.

Вы и ваша команда потеряли драйв

В начале развития стартапа предприниматели полны энтузиазма, вдохновения, драйва. Они работают днями и ночами, чтобы система стала полноценно функционировать. Своим позитивом руководители заряжают и своих подчиненных.

Что происходит дальше? Бизнес начинает работать, приносить доходы. Вдохновение и запал постепенно проходят. Им на смену приходит скука, рутина, монотонность. Сотрудники устают от выполнения одних и тех же задач. Руководитель тоже, как ни странно, стремится поскорее завершить дела и уйти домой.

Если эта ситуация кажется вам знакомой, то нужно срочно принимать меры и внедрять нечто новое и инновационное. Вам нужно вернуть боевой настрой, иначе ваш бизнес вскоре потерпит фиаско.

В команде есть токсичный сотрудник

Вы будете удивлены, но один токсичный сотрудник может полностью разрушить ваш бизнес. Предприниматель Крис Торнам рассказывает, как еще на заре карьеры работал в одной компании. Начальство решило, что отдел возглавит менеджер без опыта работы. Менее чем за три года новому шефу удалось сделать невозможное: снизить продажи на рекордные 85%.

Именно поэтому вам, как руководителю, нужно следить за тем, как справляются со своими обязанностями ваши подчиненные. Не берите на работу людей, которые просто являются вашими хорошими друзьями, приятелями, родственниками и т.д. Лучше наймите профессионала, который знает толк в своем деле.

Вы не зарабатываете денег

Это самый очевидный аспект. Если ваш бизнес не приносит вам дохода – значит, нужно признать, что придуманная вами концепция не работает. Измените стратегию или возьмитесь за реализацию другого проекта.