По статистике, 70-80% стартапов терпят полный крах в течение первых десяти лет с момента основания. 60% закрываются в течение первого года. Пугающие цифры, не так ли? Однако многие предприниматели не хотят признавать поражение: они по уши погрязают в долгах в надежде, что скоро ситуация исправиться. Такая беспечность приводит к полному банкротству.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/6/5/1/8/i/946518.jpg)
Не стоит закрывать глаза на очевидные факты. Если вы увидели эти признаки, значит, вам нужно предпринимать срочные меры по спасению бизнеса, пока не стало поздно.
Отсутствие спроса
Один предприниматель как-то сказал, что в тот момент, когда вы только выпускаете продукт, он уже является устаревшим. Действительно, в нашем быстро меняющемся мире сложно успевать за всеми новшествами. Однако нужно научиться адаптироваться к новым обстоятельствам. Если вы видите снижение спроса на вашу продукцию, вам нужно внедрять что-то новое, продумывать новую маркетинговую стратегию или как-то усовершенствовать то, что уже имеется.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/6/5/1/4/i/946514.jpg)
Никто не понимает ваш продукт или услугу
Случается так, что начинающие бизнесмены хватаются за несколько идей сразу и стремятся к их реализации. В итоге они вкладывают в один товар или услугу все, что придумали за это время. В результате клиенты вообще не понимают, что это такое и как это работает.
Чем проще будет ваш стартап – тем лучше. Ну а если вы уже задумали совместить несколько идей в одну, то позаботьтесь о том, чтобы продумать ясную и понятную для конечного потребителя концепцию. Иначе рано или поздно вы зайдете в тупик.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/6/5/2/8/i/946528.jpg)
Вы и ваша команда потеряли драйв
В начале развития стартапа предприниматели полны энтузиазма, вдохновения, драйва. Они работают днями и ночами, чтобы система стала полноценно функционировать. Своим позитивом руководители заряжают и своих подчиненных.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/6/5/2/7/i/946527.jpg)
Что происходит дальше? Бизнес начинает работать, приносить доходы. Вдохновение и запал постепенно проходят. Им на смену приходит скука, рутина, монотонность. Сотрудники устают от выполнения одних и тех же задач. Руководитель тоже, как ни странно, стремится поскорее завершить дела и уйти домой.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/6/5/2/9/i/946529.jpg)
Если эта ситуация кажется вам знакомой, то нужно срочно принимать меры и внедрять нечто новое и инновационное. Вам нужно вернуть боевой настрой, иначе ваш бизнес вскоре потерпит фиаско.
В команде есть токсичный сотрудник
Вы будете удивлены, но один токсичный сотрудник может полностью разрушить ваш бизнес. Предприниматель Крис Торнам рассказывает, как еще на заре карьеры работал в одной компании. Начальство решило, что отдел возглавит менеджер без опыта работы. Менее чем за три года новому шефу удалось сделать невозможное: снизить продажи на рекордные 85%.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/6/5/1/3/i/946513.jpg)
Именно поэтому вам, как руководителю, нужно следить за тем, как справляются со своими обязанностями ваши подчиненные. Не берите на работу людей, которые просто являются вашими хорошими друзьями, приятелями, родственниками и т.д. Лучше наймите профессионала, который знает толк в своем деле.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/6/5/1/2/i/946512.jpg)
Вы не зарабатываете денег
Это самый очевидный аспект. Если ваш бизнес не приносит вам дохода – значит, нужно признать, что придуманная вами концепция не работает. Измените стратегию или возьмитесь за реализацию другого проекта.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/6/5/2/6/i/946526.jpg)
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание