Недавно были проведены исследования о лидерстве в коллективах, которые многих удивили. Выяснилось, что лидерами становятся те сотрудники, которые больше всех говорят. Причем главное для того, чтобы стать первым, вовсе не то, что говоришь, а то, сколько говоришь. Поэтому теория была названа "гипотезой болтовни".
Ход исследования
В этом интересном психологическом исследовании приняли участие студенты колледжа, которые были разделены на 30 групп. Участники должны были в течение 10 минут играть в компьютерную игру-симулятор военного или делового характера, после чего каждой группе давался один час для обсуждения. В ходе этого обсуждения студентам нужно было прийти к общему решению наиболее продуктивных действий в игре, которые привели бы к победе. А наблюдатели в это время следили за тем, кого в своей команде выберут лидером, ответственным за принятие решений.
Сами студенты в конце эксперимента тоже называли человека из своей группы, которого они считают лидером и которого назначили главным. И было выяснено, что лидерами становились не те, кто предлагал наиболее оптимальные варианты решения задачи, а те, кто говорил чаще остальных.
Гендерный вопрос
Примечательно, что свою роль сыграла и гендерная принадлежность участников эксперимента. Во всех группах в одинаковом количестве присутствовали как девушки, так и парни, но лидерами чаще всего выбирали именно представителей мужского пола.
Специалисты назвали это явление в вопросе лидерства гендерной предвзятостью. Согласно их выводам, мужчины получали дополнительный голос только за то, что они мужчины. При этом были ситуации, когда выбранный лидер не показывал высокое качество своих разговоров, но он был мужчиной и говорил очень много, почему его и избирали лидером большинство участников группы.
"Гипотеза болтовни"
Полученные в ходе эксперимента данные специалисты спроецировали на ситуации в рабочих коллективах и, проанализировав имеющиеся у них факты, пришли к выводу, что в офисах так же роль лидеров достается чаще всего мужчинам, которые много говорят. Такие люди получают более высокие оценки эффективности на работе и имеют большие шансы получить положительный ответ при найме.
Самим сотрудникам часто кажется, что лидерами становятся те, кто говорит разумные вещи, подкован в рабочих вопросах, умеет делать правильные выводы и приходить к верным решениям, но эксперимент показал, что главное при выборе лидера - количество сказанного им, а не качество. Психологи пришли к выводу, что руководителям и сотрудникам следует искать более объективные и лучшие способы оценки качества работы и потенциала коллег.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание