Какой человек идеально подойдет мне на должность главного менеджера? Какими качествами должна обладать уборщица? Высокая конкуренция в бизнесе заставляет работодателей предъявлять к своим будущим сотрудникам все более жесткие требования. А география навыков, которыми должен обладать потенциальный кандидат, становится все шире. Как не ошибиться в выборе? Мы вам подскажем.
Коммуникабельность
Довольно обобщенный навык коммуникабельности подразумевает по сути все аспекты взаимодействия с людьми. Это способность красиво говорить, грамотно писать и внимательно слушать. Данный навык можно назвать главным, который работодатели рассматривают в претендентах на должность. И если в лаборатории по производству каучука, например, красноречие может и не пригодиться, то в сфере продаж без этого никак.
Работник должен понимать, грамотно трактовать нужные для работы указания. Помимо этого, претенденты на руководящую должность должны быть социально грамотны: т.е. понимать, кто их коллеги, каков их стиль жизни и прочие аспекты. Все это также зависит от коммуникабельности.
Многозадачность
Умение подражать Цезарю ценится не меньше коммуникабельности. Современные реалии компаний таковы, что зачастую приходится не только выполнять свои непосредственные обязанности, но и быть готовым подстраховывать коллег, а нередко и исправлять их ошибки, чтобы не совершить собственные.
При приеме на работу новых сотрудников все чаще спрашивают, как они относятся к стрессовым ситуациям. Ведь стрессоустойчивость является одним из главных показателей того, насколько хорошо вы способны справляться более чем с одним заданием одновременно.
Энтузиазм
Ни для кого не секрет, что люди работают ради денег. Никто не станет "пахать на дядю" только на одном энтузиазме. Тем не менее работники с горящими глазами ценятся все сильнее. На таких уникумах зачастую держится весь коллектив и делопроизводство. Но не нужно полностью укомплектовывать штат страстными к делу сотрудниками. Достаточно 2-3 человек, которые будут задавать тон.
Есть любопытный момент. Многие считают, что если один энтузиаст "перегорел", можно заменить его другим. Как лампочку. Это заблуждение. За ним могут затухнуть и другие коллеги, которых он вдохновлял. Поэтому можно подпитывать пламя не у всего коллектива, а у одного конкретного энтузиаста.
Гибкость
Нет, физическая подготовка тут ни при чем. Хотя умение быстро поднять упавший документ с пола наверняка ценится у некоторых боссов. Мы говорим о том, как работник способен адаптироваться к внезапным ситуациям, неожиданным поручениям и нестандартным клиентам.
Чтобы проверить уровень гибкости вашего потенциального кандидата, достаточно на собеседовании задать ему несколько провокационных вопросов. Ответил слишком банально - не гибкий. Слишком "сладко" - явный подхалимаж. Гибкость проявляется не в том, чтобы угодить начальнику, а в том, чтобы воспринимать проблемы как должное и уметь подстраиваться в любой сложной ситуации.
Честность
Найти по-настоящему, на 100 % честного сотрудника в наши дни нереально. Все пытаются что-то утаить, слукавить, постоянно недоговаривают, чтобы выставить себя в хорошем свете. Скорее стоит искать человека искреннего, способного быть честным в первую очередь с собой. Такой работник твердо оценивает свои силы, четко знает свои сильные и слабые качества, не стесняется проявлять инициативу и не побоится взять на себя ответственность за свои ошибки и проколы своих подопечных.
"Как выявить таких?" - спросите вы. Самый действенный способ - дать человеку быть собой. Именно при свободе действий и полном доверии проявляется настоящая натура человека.
Дисциплина
Если вы строгий начальник, который четко понимает, что бизнес есть бизнес, умеете разделять рабочее и личное, то навык дисциплины должен стать для вас одним из определяющих при найме работника.
Таким людям достаточно просто поставить задачу и предоставлять необходимые данные. От них никогда не услышишь фразы "Ну, вы же меня знаете, завтра доделаю" или "Сергей Анатольевич, мы же сто лет знакомы, дайте еще время". По сути, люди с высокой дисциплиной - это полноценный самостоятельный механизм, которых очень часто принимают за "рабочих лошадок". Это не великие гении мира коммерции, но именно дисциплина помогает им планомерно построить карьеру. Именно из таких работников получаются руководители, коим когда-то, возможно, были вы.
Симпатии
Ну и куда же без простой, человеческой симпатии? Представьте, что пришел к вам на собеседование человек, с которым приятно и легко общаться, приятно взглянуть на него. Кто скажет, что если он понравился вам, то не понравится вашим клиентам? Это необязательно должна быть горячая красотка в мини-юбке и с 5-м размером бюста.
Вливание в коллектив человека, который вызывает симпатию, положительно влияет на рабочий процесс. Даже если он не оканчивал "Гарвард", микроклимат он точно улучшит.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание