В сфере бизнеса все более распространенным становится явление, при котором сотрудники не ходят на собеседования и увольняются без объяснения причин. Работодатели всерьез обеспокоены подобным поведением и задаются вопросом о том, как бороться с такой проблемой.
Откуда взялся термин «гостинг»
Он пришел к нам из английского языка и образован от слова ghost. Ранее термин «гостинг» применялся исключительно к сфере личных отношений. В основном это явление касалось только что познакомившихся парней и девушек.
К примеру, молодой человек и его спутница сходили на свидание, завязались отношения, но вскоре он, а может и она перерывает всяческое общение. Вторая половинка перестает отвечать на звонки, сообщения, игнорирует предложения о встрече и просто пропадает. При этом парень или девушка не дают никаких объяснений своему поведению.
Распространение явления в бизнесе
Казалось бы, что общего между взаимоотношениями в паре и бизнесом? Однако гостинг проник и в эту сферу жизни, чем доставил немало проблем работодателям.
Проявляется он в том, что сотрудник, который ежедневно приходил на работу, внезапно не появился на своем рабочем месте. Затем он пишет заявление об увольнении, но практически никак не объясняет причину своего ухода, он просто исчезает. В результате начальник вынужден в кратчайшие сроки искать замену такому сотруднику. Но и здесь начальника или специалиста по набору персонала может ждать очередная проблема – кандидат попросту не является на собеседование.
Подобное явление может нанести компании серьезные убытки, ведь отсутствие сотрудников выливается в потерянное время и деньги. Это также означает, что оставшимся членам коллектива внезапно приходится перераспределять рабочую нагрузку. Внезапный сбой в работе подобен эффекту домино, который приносит помехи в работу на всех уровнях.
Кто эти люди?
Специалисты по работе с персоналом говорят о том, что работодателям следует подготовить себя к такому явлению, поскольку оно набирает серьезные обороты. Такие «призраки» стали неотъемлемой частью процесса найма. Они являются побочным продуктом цифрового мира, в котором мы живем сегодня.
Подобное заявление неслучайно, ведь люди, способные повести себя таким образом, в большинстве случаев принадлежат к поколению миллениалов. Так называют человека нового тысячелетия, рождение которого произошло в пределах примерно с 1980 по 2000 год.
Основатель сети «Додо Пицца» Федор Овчинников не раз сталкивался с гостингом:
Когда я только запустил первую пиццерию, было много таких историй. Ты приходишь утром в пиццерию, а у тебя на автоответчике запись: «Извините, мне надоело». Или человек вовсе пропадает, его просто нет. Есть определенная инфантильность, если человек не захотел утром вставать. Все, потом уже стыдно приходить, и уволился. В пиццериях такая проблема есть, конечно.
Кто-то обвиняет во всем Интернет и социальные сети, другие говорят об отсутствии ответственности у представителей этого поколения. Раньше люди больше дорожили своим рабочим местом. Предыдущее поколение прошло через непростые экономические и политические изменения в стране, что заставило их по-другому относиться к труду и стабильному доходу.
Миллениалы проводят много времени в социальных сетях, а реальные проблемы отодвигают на второй план. Сегодня для них стало меньше обязательств.
Чтобы справиться с этим явлением, необходимо понять, что интересует таких людей, что может послужить для них мотивацией. Возможно, они сигнал к тому, что пора изменить те аспекты труда, которые давно стали пережитком.
А вы сталкивались с такими людьми? Возможно, вы один из них?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание