Многие люди (в особенности представители старшего поколения) несерьезно относятся к такой профессии, как стилист. Тем не менее в современных реалиях подобные услуги пользуются спросом и довольно неплохо оплачиваются. Давайте разбираться в особенностях профессии.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/9/7/0/6/8/8/i/2970688.jpg)
Чем занимается профессиональный стилист
Персональный стилист - это не просто человек, разбирающийся в моде. Его можно назвать помощником по созданию удачного образа, который поможет подчеркнуть достоинства, скрыть недостатки и выделиться из толпы. Может показаться, что самостоятельно выбрать себе одежду проще простого, но это далеко не так. Важно учитывать массу деталей, включая рост, оттенок кожи и волос, тип фигуры. Даже черты характера и профессия имеют значение.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/9/7/0/6/9/7/i/2970697.jpg)
Как правило, базовый пакет услуг персонального стилиста включает в себя такие пункты:
- беседа с клиентом на предмет выяснения особенностей внешности и пожеланий;
- формирование решений (цвета, фасоны, дополнения) и обсуждение их с клиентом;
- совместный поход по магазинам для подбора одежды, обуви и аксессуаров, примерки полноценных образов;
- корректировка прически и цвета волос в соответствии с новым стилем;
- подбор макияжа по цветотипу и обучение клиента его нанесению.
Следует понимать, что стилист отчасти должен быть психологом, ведь не всегда то, что подходит клиенту, приходится ему по вкусу. В этом случае нужно суметь убедить сделать правильный выбор.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/9/7/0/6/8/9/i/2970689.jpg)
Где учиться
Конечно, наличие высшего или хотя бы среднего специального образования (например, по направлению художник-модельер) можно считать преимуществом. Но в целом в такой творческой профессии диплом ни о чем не говорит. Достаточно пройти профильные курсы или даже самостоятельно получать знания о моде и стиле из всевозможных открытых источников.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/9/7/0/6/9/6/i/2970696.jpg)
Нужно понимать, что стилиста в первую очередь выбирают не по образованию, а по его портфолио. В такой профессии важно иметь чувство стиля, насмотренность. А это каждодневная работа над собой.
А вот чему придется поучиться, так это особенностям подбора и нанесения макияжа. Также дополнительным преимуществом будут навыки парикмахера, которые можно получить на курсах или в училище.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/9/7/0/6/9/0/i/2970690.jpg)
Где работать и как искать клиентов
Некоторые модные дома и магазины премиум-класса имеют штатных стилистов. Но большинство представителей этой профессии - это фрилансеры, которые сами занимаются поиском клиентов.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/9/7/0/6/9/5/i/2970695.jpg)
Сегодня это проще всего делать через социальные сети. Свой аккаунт нужно превратить в портфолио. Чтобы продемонстрировать свое мастерство и талант, первое время придется бесплатно создавать образы для своих друзей и родственников.
Важно развивать и продвигать аккаунт, чтобы его видело как можно больше людей. Для этого требуются навыки и определенные вложения. Можно самостоятельно предлагать свои услуги известным и состоятельным личностям.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/9/7/0/6/9/1/i/2970691.jpg)
Зарплата
В среднем хороший востребованный стилист в месяц получает около 100 тысяч рублей. Но нужно понимать, что эта цифра существенно варьируется в зависимости от региона. Так, например, в столице, где услуга востребована и много платежеспособных клиентов, стилист может получать и больше 200 тысяч. А на периферии стилист с большой клиентской базой может зарабатывать около 70 тысяч рублей.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/9/7/0/6/9/2/i/2970692.jpg)
Резюме
У любой профессии есть плюсы и минусы. Если говорить о профессиональном стилисте, можно выделить такие достоинства:
- работа очень интересная и творческая;
- конкуренция в данной сфере бизнеса пока еще невысокая;
- общение с интересными людьми (в основном состоятельными);
- мотивация всегда выглядеть безупречно;
- достойная оплата труда.
![](http://businessman.ru/static/img/n/2/9/7/0/6/9/3/i/2970693.jpg)
Из недостатков нужно отметить следующие:
- необходимость постоянно получать новые знания о бесконечно меняющихся трендах;
- трудности в поиске клиентов;
- сложности в общении с людьми.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание