Рубрики

Хранение, спрос, простота: стоит ли заниматься производством приправ и специй и что следует знать про бизнес

Бизнес по производству приправ и специй многим людям не кажется хорошей идеей. Во многом это объясняется низкой стоимостью продукции. Однако при правильном подходе и грамотных расчетах мини цех может принести хорошую прибыль.

Преимущества бизнеса по производству приправ

В первую очередь следует перечислить преимущества бизнеса по изготовлению и продаже приправ:

  1. Постоянный рост спроса на качественные приправы и специи с натуральным составом. Если раньше покупатели отдавали предпочтение дешевым добавкам к супу и другим блюдам, то сейчас многие ищут приправы с натуральным составом.
  2. Относительно низкая конкуренция. На российской рынке не так много специй хорошего качества. Правильно выбрав нишу, можно завоевать признание потребителей и быстро выйти в плюс.
  3. Широкий ассортимент продукции. Существует множество приправ и специй. Благодаря этому можно выбрать продукт, производство которого удовлетворит потребности покупателей и принесет максимальную прибыль в определенном регионе.

Недостатки

Перед тем как начать свое дело, важно учесть и несколько негативных моментов:

  1. Сезонность товаров. Несмотря на то что пряности используются постоянно (они добавляются в супы, салаты, выпечку и любые другие блюда), проследить сезонность все же можно. Например, хрен и горчица пользуются большей популярностью в период зимних праздников. Для решения этой проблемы эксперты советуют не останавливаться на выпуске одного вида товаров, а совмещать выпуск нескольких продуктов.
  2. Стоимость готового изделия. Стоимость большинства приправ относительно низкая, поэтому производитель получит минимальную прибыль с продажи. Решение — выпускать высококачественный товар средней ценовой категории и выше.
  3. Высокая стоимость производственных линий. Чтобы покрыть расходы на покупку оборудования, потребуется много времени. Однако можно активно применять методы оптимизации расходов.

Если проработать эти нюансы еще до открытия цеха, можно будет избежать неудачи.

Виды приправ

Как уже отмечалось выше, ассортимент приправ и вкусовых добавок чрезвычайно велик. Для удобства продукцию делят на несколько категорий.

Приправы. К ним относят все многокомпонентные продукты, которые способны изменять вкус основного блюда (например, уксус, кетчуп, майонез или любой другой соус). Приправы бывают сухими и «мокрыми». Кроме того приправы тоже делятся на несколько категорий:

  1. Соли натрия (органические и неорганические) — среди них выделяют глутамат натрия и поваренную соль.
  2. Горчица столовая — она может быть с добавками и без них.
  3. Хрен — с наполнителем и без него.
  4. Соусы томатные и фруктовые.

Специи. Они представляют собой однокомпонентные добавки, способные изменить как вкус, так и запах блюда. В их числе соль, глутамат натрия и лимонная кислота.

Пряности. К пряностям относят сухие измельченные растения, который придают блюдам пряный вкус и аромат. Это может быть зелень, шафран, кориандр, корица, черный перец.

Ароматизаторы (натуральные и синтетические). Самым популярным ароматизатором является ванилин.

Оборудование

Выбор оборудования напрямую зависит от ассортимента выпускаемой продукции:

  1. Измельчители с набором просадочных сит разной фракции. Такие агрегаты необходимы при выпуске сухих пряностей и специй.
  2. Сепараторы.
  3. Смесители.
  4. Устройства для подогрева и охлаждения. Подобное оборудование используется для приготовления различных соусов.
  5. Упаковочный аппарат.

Эксперты подчеркивают, что линии производства требуют больших финансовых вложений, поэтому для оптимизации расходов стоит рассмотреть возможность аренды или лизинга.

Еще один вариант — возможность приобретения многофункционального оборудования. Такие агрегаты представляют собой линию с заменяемыми частями. Это дает возможность покупать для производства нового продукта не целую линию, а только некоторые ее части.

Закуп сырья

Поиск поставщиков требует особого внимания. Дело в том, что большинство растений, используемых в качестве пряностей, выращиваются за пределами России. Например, мускатный орех, перцы (красный и черный) и кардамон поставляют из стран Латинской Америки и Южной Азии. Гвоздику предлагают производители из Занзибара, Малайзии и Шри-Ланки. В Африке выращивают кунжут, а а Австралии и на Среднем Востоке — фенхель.

Чаще всего эти товары ввозят в Россию через Голландию. Именно там их размалывают и расфасовывают. В первоначальном виде приправы завозят редко. Исключения составляют разве что перец в горошке, лавровый лист. Объясняется это тем, что такое сырье не требует дополнительной переработки.

При заказе пряностей напрямую от производителя могут возникнуть трудности. Во многом это объясняется особенностями поставок. Оптовая партия достигает 10 т. Такой объем будет крайне сложно реализовать. При покупке более мелкими партиями каждый объем должен будет пройти сертификацию и облагаться пошлиной.

Поиск точек сбыта

При поиске точек сбыта продукции стоит ориентироваться на ценовую категорию продукта. Например, некоторые производители высококачественных приправ могут поставлять продукцию напрямую в кафе и рестораны региона.

Производители, которые ориентируются на среднестатистического потребителя, могут работать с сетью супермаркетов и небольшими магазинами во дворах.

Кроме того, не лишней будет связь с оптовиками.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание