Рубрики

Идеалистическая идея посттрудового общества, или Как работа постепенно стала нашей жизнью

Работа — это главная особенность постиндустриальных обществ. Она определяет нашу личность, некоторые права, часть конфиденциальности, а также то, что мы делаем в свободное время. По мнению некоторых теоретиков, мир труда нуждается в радикальных реформах, потому что людям давно не нужно работать по 8–10 часов в день.

Главная идея так называемого посттрудового общества получила новый импульс в связи с эпидемией коронавируса

Во время трехмесячного карантина, навязанного эпидемией, социальная логика XXI века во многих отношениях ослабла, потому что, например, многие неожиданно стали безработными, но в то же время это показало сильную зависимость человека от работы. Между тем стало также ясно, как атмосфера планеты, в которой работают многие миллионы людей, влияет на будущее человечества.

Неудивительно, что вопрос о более справедливой и здоровой системе разделения труда значительно усилился. Например, согласно наиболее радикальным идеям, в основном английских и американских социологов, мыслителей и звездных писателей, пришло время для создания общества нового формата.

Без работы ты - никто

Чтобы понять значение этой фразы, нужно начать с того, что сегодня мы называем работой. В этом нам поможет социолог Эмуке Терек, преподаватель реформаторского университета Кароли Гаспара, который говорит, что примерно с XVII века человечество оценило профессиональную деятельность как работу.

«С урбанизацией и цивилизацией сформировалось представление о том, что работа создает ценность, благодаря ей вы можете стать кем-то и получить статус, в то время как раньше вам приходилось (или не нужно было) работать только потому, что у вас был этот статус. Но главное, что такая Реформация также дает богословское объяснение тому, что все призвания равны перед Богом».

Однако, по словам социолога, современные общества наемного труда, в которых значительная часть людей заняты на зависимой работе, уже являются успешными продуктами XX века.

Работа, которую мы делаем за вознаграждение (независимо от дохода), доминировала в нашей жизни так, как никогда раньше. Мы можем даже не замечать, но от этого зависят не только наши средства к существованию, но также личность и конфиденциальность. Более того, по словам Теодора Адорно, философа из Франкфуртской школы, даже наше свободное время — это то, что мы используем больше всего для какой-либо работы.

Работа XXI века полностью обесценена

По мнению теоретиков, главная проблема состоит в том, что мы все меньше и меньше отождествляем себя с работой. Важен также тот факт, что, хотя по сравнению с XIX веком, число рабочих часов официально сократилось, современный человек все еще работает 60—80 часов в неделю. Но самое страшное, что наша всеобъемлющая работа требует, чтобы мы были готовы к работе в интернете, даже когда наше рабочее время истекло. Поэтому труд человека в XXI веке сегодня считается полностью обесцененным.

Чтобы избежать дальнейшей эксплуатации, современное общество обязано сменить привычные устои, и начать ценить вой труд. К примеру, на первоначальном этапе сократить рабочие часы к 5 в день. Таким образом, постепенно, получится отделить работу от быта, а главное, понять, что жизнь — это не только работа, и она не должна полностью поглощать человека.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание