Чтобы бизнес процветал и приносил желаемый результат в виде дохода, необходимо время от времени интересоваться уровнем благоприятной обстановки в компании. Для эффективной оценки удовлетворенности работой сотрудников лучше всего подходит опросный лист. Как проводить эффективные опросы сотрудников, лучше всего могут рассказать менеджеры, которые сталкиваются с этим процессом периодически.
Многие фирмы нанимают специалистов, чтобы они время от времени мониторили ситуацию в коллективе.
Большая команда
В компаниях, где члены команды являются одной большой семьей, работа становится более эффективной. Без отличных специалистов страдают обслуживание клиентов и операционное исполнение, что говорит о том, что бизнес также может пострадать. Но если в команде нет взаимопонимания и взаимопомощи, то это существенно вредит делу.
Поскольку конкуренция постоянно возрастает, а продукты и услуги становятся более дифференцированными, обслуживание клиентов часто играет первостепенную роль, а ошибки в этой сфере могут стать причиной потери бизнеса. Опросы показали, что 80% покупателей разных товаров заявили, что опыт работы с клиентами так же важен, как и качество продуктов или услуг. Опрос также определил, что порядка 60% покупателей поменяли поставщиков, потому что конкурент предоставил лучший сервис.
Улучшение качества обслуживания клиентов может снизить их отток на 10-15%, увеличить их число до 20-40% и снизить затраты на обслуживание до 50%.
Поддержание благоприятного климата в команде способствует также личностному росту и развитию сотрудника, что несомненно, имеет значение для построения эффективного бизнеса. Клиенты любят работать с командой, которая показывает слаженность и взаимопонимание.
Анкетирование как часть кадровой политики
Опрос сотрудников - это идеальный способ измерить уровень компетентности, удовлетворенности и энтузиазма в коллективе. Важно, что при этом можно получить представление об уровне преданности персонала миссии и ценностям компании, а также о намерении достижения организационных целей.
Опрос дает членам корпоративной команды возможность поделиться своим опытом, успехами, мнениями о различных вопросах. Кроме того, так можно решить внутренние проблемы, с которыми сталкивается бизнес. Предоставление команде возможности высказать свое мнение показывает, что руководство ценит вклад сотрудников в общее дело.
Правила опроса
Желательно опросы проводить периодически, может быть, ежемесячно или хотя бы раз в год. Если этого не делать, то можно упустить из виду сбор бесценной информации. Существует несколько правил, следуя которым, можно сохранить и приумножить достижения собственного бизнеса.
- Сохранение анонимности проводимых опросов сотрудников.
Это очень важно, потому что дает членам команды возможность высказать все честно и свободно, что позволит обеспечить высокоинформативную обратную связь. Чтобы развивать бизнес, нужно знать о фирме и продукции как хорошее, так и плохое. Поэтому целесообразно воспользоваться независимыми агентствами или своими собственными специалистами для проведения анонимного опроса и обработки результатов.
- Озвучивание результатов.
Опрос может дать много интересной информации о том, как команда воспринимает коллектив и рассматривает развитие бизнеса. Поэтому важно поделиться данными, даже если это не очень приятные цифры или факты. Можно узнать, как члены команды рассматривают корпоративную культуру, куда движется, по их мнению, бизнес, и что должно и не должно меняться в методах управления организацией. Не надо задерживать оглашение информации, команда должна получать оперативные сведения о сложившейся ситуации. Обмен результатами, как позитивными, так и негативными, будет лежать в основе обсуждения последующих шагов, необходимых для развития.
- Работа с результатами.
Руководство должно быть готово действовать, исходя из полученных результатов. В противном случае в этих опросах нет никакого толка. Каждый сотрудник компании должен видеть, что предпринимаются действия для решения проблем и используются возможности, которые прописаны некоторыми сотрудниками в ходе опроса. Если результаты требуют сложных или долгосрочных проектов, следует сделать их частью ежемесячных или ежеквартальных стратегий компании, а затем разбить их на управляемые задачи.
- Обновленная информация о ходе работы.
Важно поделиться дальнейшей работой на ближайшее будущее с командой. Каждый квартал следует публиковать достигнутые результаты и выполненные задачи в обозначенных областях. Лучше использовать средства общей коммуникации, чтобы все члены коллектива видели прогресс. Сообщения о результатах также помогут повысить ответственность коллектива за свои действия.
Проверка реальности
Бизнес постоянно находится в движении, а коллектив является одним из лучших ресурсов для того, чтобы эффективно и качественно работать. Эффективный руководитель может выбирать из широкого спектра инструментов, позволяющих измерить уровень вовлеченности сотрудников в рабочий процесс и определить их удовлетворенность работой. Результаты этих опросов предоставят возможность оценить реальность, которая поможет улучшить ситуацию и достичь желаемых целей компании.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание