Рубрики

Илон Маск доступно объяснил, что традиционные школы бесполезны

Илон Маск – известный во всем мире изобретатель, инженер, успешный предприниматель, инвестор и долларовый миллиардер. Его огромный вклад в развитие науки и технологий сложно переоценить. На сегодняшний день Маск является генеральным директором и главным инженером компании SpaceX, которая производит космическую технику, а также соучредителем PayPal и главным идейным вдохновителем Tesla Motors. Удивительно то, что Илон Маск высказал свое несогласие относительно традиционной системы школьного образования.

Мнение Илона Маска о традиционной системе образования

В одном из интервью Маск поделился своим мнением: «Я считаю, что многие дисциплины, которые сегодня преподаются в школах и колледжах, бессмысленны, поскольку в будущем люди не смогут их применить. Дети не понимают, зачем их заставляют посещать школу».

В прошлом Маск понял, что его опыт в общеобразовательной школе был ужасным. Ему пришлось столкнуться с травлей одноклассников, а уроки лишь отнимали время и не представляли никакой ценности.

Высшее образование и карьера

Принимая на работу новых сотрудников, Илон Маск не обращает внимание на дипломы об окончании учебных заведений. Подтверждение формального образования не является приоритетом.

Свое мнение он не раз озвучивал в "Твиттере". В прошлом году он прокомментировал сообщение одного человека, который написал: «Вы не сможете преуспеть в жизни без образования. Именно поэтому вам нужно посещать школу, чтобы в дальнейшем отправиться в Гарвард». На что Маск ответил: «Это не правда. Не путайте школьное обучение и образование. Я не учился в Гарварде, а люди, которых я принимаю на работу, учились».

К тому же он считает, что обучение в престижных заведениях вредит человеку. Ведь там людей приучают к мысли, что они выше остальных, а это убивает критическое мышление, способность воспринимать обратную связь и беспристрастно анализировать собственные промахи и недостатки.

Интересы и способности ребенка превыше всего

«На самом деле не обязательно оканчивать колледж. Если человек учился в престижном учебном заведении, это может быть показателем его способностей и образованности, однако так происходит не всегда», - говорит Маск. - «Я не вижу той пользы общеобразовательной школы, которую она должна приносить. Некоторым людям нравятся языки, другие любят математику, третьи обладают музыкальными способностями. Образование должно соответствовать способностям и возможностям». По мнению Илона, дети должны изучать то, что интересно им на данный момент, а не следовать заранее составленной программе.

Илон Маск создал уникальную школу

Этот метод известный изобретатель применяет и в процессе воспитания своих детей. В 2015 г. в одном из своих интервью Маск рассказал, что создал небольшую общеобразовательную школу с уникальным подходом. Вначале обучения в школе было всего 14 подростков, включая пятерых детей Маска. В дальнейшем количество учащихся будет увеличиваться.

Одна из особенностей школы – отсутствие деления по возрасту на классы, а также принципиально новые методики образования. Маск полагает, что обучение нужно проводить с учетом индивидуальных способностей и интересов детей.

Илон категорически против тестов. Он считает, что такой метод проверки знаний неэффективен. «Эти тесты совсем убили образование. Многие выпускники Гарварда не способны рассчитать угловую скорость, ведь они привыкли просто зачеркивать нужные варианты».

Значение практического опыта

Илон считает, что практический опыт гораздо важнее, чем зазубривание и механическое повторение ответов на вопросы. «Очень важно научить детей решать проблемы. Допустим, вы хотите дать информацию об устройстве двигателя. Традиционный подход предполагает подробное выучивание всего, что связано с отвертками и гаечными ключами. Это очень сложно и долго». Маск предлагает другой метод – разобрать двигатель и узнать все самостоятельно. «Как мы будем разбирать двигатель? При помощи отвертки. Именно для этого она и нужна. А дальше происходит самое важное: значение инструмента становится понятным».

То же самое касается всех школьных предметов. Заучивание абстрактных формул, решение задач и уравнений с механической подстановкой цифр, без какой-либо практической пользы, ни к чему не приведут. Маск полагает, что проектирование спутников и конструирование двигателей даст достаточное представление о математике и физике. Такой метод позволит получить знания в процессе их практического применения, а дети смогут связать приобретенную информацию с реальными жизненными сценариями.

Современная система образования предполагает бездумное зазубривание мертвых данных, растянутое на 10 лет. Школа приучает наш ум оставаться пассивным. Дети обязаны сидеть тихо, ни с кем не разговаривать, слушать урок и просто потреблять информацию. Однако наш мозг привык отсеивать любую информацию, которая покажется ему ненужной. Настоящее обучение – это не бездумное поглощение информации, а творческий процесс.

Главная идея заключается в том, что детей нужно учить решать проблемы, а не использовать инструменты.

Заключение

Если даже один из лучших изобретателей и предпринимателей в мире не готов отдать собственных детей в обычные школы с традиционной системой образования, на это стоит обратить внимание. Возможно, при нынешнем устройстве социума не всем удастся полностью отказаться от школы. Однако многие методы должны быть скорректированы и усовершенствованы.