Рубрики

Индикаторы прогресса в работе успокаивают нас: интересное психологическое исследование

Индикаторы прогресса работы каких-либо устройств созданы прежде всего для успокоения человека. Людям нравится наблюдать за тем, как идет процесс. Однако без индикаторов сложно спрогнозировать и рассчитать, сколько времени осталось до его завершения. Поэтому разработчики разных сайтов и технических изделий специально вводят подобные шкалы в использование.

Пример из ресторана

Психологи провели довольно интересное исследование. Они отобрали группу людей и попросили ее участников посетить 2 ресторана. В одном заведении блюда готовили в открытой кухне. Посетители могли видеть все манипуляции шеф-повара и его помощников. В другом же кухня была закрытой.

После этого психологи попросили испытуемых оценить качество итоговых блюд. Выяснилось, что люди более лояльно отнеслись к ресторанам с открытой кухней. Они отметили, что блюда там в среднем на 22% вкуснее, чем в обычном.

Результат

Такое тестирование подтвердило мысли психологов. Каждому пользователю нравится наблюдать за самим процессом работы. Это дает человеку некоторое успокоение. Люди понимают, что все идет гораздо лучше, чем было до этого. В результате чего немного увеличивается лояльность клиентов.

Сайты

Похожая ситуация наблюдается и с разными поисковыми сайтами. Современные технологии разработки позволяют анализировать информацию в максимально короткие и сжатые сроки. Однако иногда программисты намеренно замедляют время работы, вводя при этом специальную шкалу оценки прогресса. В результате чего клиенты понимают, что программа проводит какие-то сложные процессы и терпеливо ждут.

Психологи считают, что если бы подобной шкалы загрузки не было, многие пользователи быстро покинули бы сайты и перешли к конкурентам, у которых подобные системы все-таки установлены.

Обман

Некоторые исследователи считают подобное положение вещей очень опасным. Причина в представленном случае заключается в намеренном обмане пользователей. Компании и сервисы могут намеренно замедлять работу устройств, демонстрируя людям всю сложность итогового процесса. Это создается исключительно для того, чтобы конечный пользователь по достоинству оценил весь труд разработчиков и программистов.

Иногда подобный трюк используют и для намеренного увеличения стоимости обслуживания на каком-либо определенном сервисе. Ситуация усложняется еще и динамическим ценообразованием. Люди видят "старания" программы и обращаются к ресурсу все чаще и чаще. Рост интереса пользователей позволяет разработчикам приложений постепенно повышать итоговую стоимость работы. Подобная ситуация, например, часто используется создателями различных сервисов по поиску отелей или дешевых билетов в странах Запада.

Качество же итоговых результатов обработки запросов никоим образом не зависит от времени поиска.

Call-центры

Некоторые call-центры в США начали использовать различные роботизированные системы. Звонящий клиент сначала попадал на такого робота, но даже не подозревал, что общается не с человеком. Разработчики создали множество разных сюжетов общения, что и формировало некоторую иллюзию правдоподобности.

Клиенты ни о чем не подозревали, подобный подход им нравился. Однако через некоторое время журналисты раскрыли правду. Они показали, что на самом деле с пользователями общается искусственный интеллект. В результате чего количество обращений в страховую компанию резко снизилось. Люди начали постепенно отказываться от услуг этой фирмы.

Вместо итогов

Каждый человек любит видеть прогресс в работе. Причем это касается не только труда других людей, но и собственного. Иногда специально для этого мы вводим различные этапы выполненной работы, придумываем для себя дополнительные бонусы и стимулы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание