Рубрики

Инженер строил беспилотный парусник на солнечных батареях и случайно запустил стартап

В 2009 году в пустыне Мохаве прошли испытания первого беспилотного парусника, разработанного британским инженером Ричардом Дженкинсом. Парусник летел по пустыне с рекордной скоростью - сто пятьдесят километров в час. Инженер решил построить парусник на солнечных батареях, который мог бы самостоятельно обогнуть земной шар.

Производство беспилотных парусников на солнечных батареях, предназначенных для сбора океанских данных в реальном времени - очень выгодный, венчурный бизнес. Клиенты стартапа - это государственные органы, такие как национальная администрация по океаническим и атмосферным вопросам и НАСА, а также рыболовные компании и высокопроизводительные бренды открытых водных видов спорта.

Сбор данных об океане - невероятно дорогостоящее мероприятие. А беспилотный парусник стоит гораздо дешевле. Поэтому крупные компании, заинтересованные в этой разработке, инвестировали в инженерную мысль почти девяносто миллионов долларов. Создатель беспилотника надеется привлечь еще шестьдесят миллионов долларов к концу текущего года.

Оценка глобального потепления

"Если вы хотите понять планету, вам нужно понять две вещи: океан и атмосферу", - говорят ученые. Датчики на корпусе и киле парусника способны обнаружить уровень углекислого газа над и под поверхностью воды. Устройство, известное как инфракрасный пирометр, помогает отслеживать, сколько энергии поглощается и высвобождается океаном - факторы, которые могут повлиять на погодные условия и многое другое. Другой датчик отслеживает океанское течение, чтобы помочь ученым понять, как быстро и в каком объеме вода из тропиков движется к полюсам.

Морской "самолет"

Заслонка на хвосте лонжерона, которая работает как крыло самолета, регулирует, чтобы повлиять на воздушный поток и контролировать скорость парусника.

Хрустальный шар для предсказания погоды

Датчики на конце лонжерона собирают данные о давлении воздуха, влажности, ветре, солнечной радиации и температуре воздуха, что делает беспилотный парусник полезным не только для мониторинга погодных условий, но и для их прогнозирования.

Никакого топлива, только свет солнца

Датчик в корпусе определяет высоту волны - полезная информация для будущих покупателей новой технологии. Благодаря своим солнечным панелям, беспилотник не требует двигателя или топлива, солнечный свет обеспечивает энергию, необходимую для сбора данных, а затем помогает передать его спутникам.

Удаленное управление

Руль управляет направлением движения плавсредства по маршруту, запрограммированному человеком. При необходимости, можно изменить курс беспилотника удаленно. Киль утяжелен свинцом, что позволяет паруснику оставаться в вертикальном положении даже во время шторма. Чувствительные датчики отслеживают такие данные, как кислотность, соленость, температуру и оксигенацию воды.

Подводный микрофон распознает крики дельфинов и китов с расстояния в десятки километров и может различать отдельных животных. Эхолот посылает звуковые волны вниз в океан и измеряет глубину, а также количество и размер косяков рыбы в данном районе - это ключевые разведывательные данные для рыбопромысловых компаний и правительственных органов, которые определяют рыбные квоты.

Выживание на волнах

Парусник сделан из прочного углеродного волокна, которое позволяет ему оставаться неповрежденным и продолжать свою работу даже при высоких волнах. Защита от ржавчины паруснику не нужна, так как металлических деталей в нем почти нет. Инженер и его команда сами делают детали парусника, а у сторонних производителей покупают только необходимые для работы беспилотника датчики.