Рубрики

Инвестируйте в рекрутинг: как создать прочную основу для развития стартапа

Успех стартапа – едва уловимая для изначального расчета величина, которую определяют совокупностью множества факторов. С учетом низкого процента выживающих новых проектов на рынке, успешность в этой сфере и вовсе может быть сведена к делу случая. И все же практика реализации стартапов показывает, что есть закономерности, позволяющие начинающим предпринимателям существенно повышать свои шансы на благополучное вхождение на рынок. Действовать нужно стратегически, используя представленные ниже методы.

Сила команды

Будь то небольшой проект маленькой фирмы, или становление крупного сетевого предприятия, очень многое будет зависеть от команды, которая обеспечивает деятельность бизнес-структуры. Люди, занимающие те или иные должности в компании, формируют ее основу. Поэтому на базовом уровне должна стоять цель создания прочного коллектива с четко сформулированной культурно-ценностной связкой.

Крайне важно определить принципы отбора кадров, в которых будут учитываться не только сухие данные об уровне образования и опыте. Куда важнее знать профессиональную ориентацию конкретного сотрудника в свете его амбиций и стремления к достижению новых высот. Мотивированный на успех сотрудник – это основа для движения вперед всей компании.

Процесс найма

Технологии рекрутинга сегодня выглядят совершенно иначе, нежели 50 и даже 20 лет назад. Максимальное приближение вакансий к соискателям работы и многоуровневый анализ профессиональных и личностных качеств потенциального сотрудника – вот основные цели, которые стоят перед отделом кадров.

Использование новых технологий для поиска кандидатов стало обязательным условием в рекрутинге. Площадки для коммуникации профессионалов, социальные сети и отраслевые формы позволяют находить ценных сотрудников, повышая процент успешных собеседований на ранних этапах.

Нельзя обойти вниманием и глобальные изменения в самих подходах к ознакомлению с кандидатами. Традиционные интервью никуда не делись, поскольку личное общение по-прежнему раскрывает сущностные свойства соискателей работы, с чем не справляются анкеты и резюме. Однако на новом этапе прогрессивные компании начинают осваивать и технологии искусственного интеллекта в контексте обработки объемных и разносторонних тестов, которые проходят кандидаты.

Инвестиции в обучение

Способность к быстрому обучению является одним из главных требований в современном рекрутинге. Если сотрудник не может осваивать новые навыки и знания, шансы на конкурентную работу резко падают. Сама концепция стартапа предполагает разработку и продвижение прорывного продукта, который решает новые проблемы общества.

Программы обучения по-разному внедряются в корпоративные среды. Вновь на помощь приходят новые технологии, цифровые средства связи, передовое мультимедийное оборудование и площадки для коммуникации с коллегами.

Оптимизация управленческих связок

Многие стартапы смогли получить шанс на успешное развитие благодаря своевременному отказу от традиционных организационных схем и управленческих механизмов. Стандартные формы документооборота и взаимодействия с подчиненными не только снижают производительность компаний и накладывают дополнительные расходы на бюджет, но и тормозят основные процессы коммуникации, что в итоге сказывается на общей эффективности бизнеса.

Переход на облачные сервисы с отказом от централизованного управления позволяет оптимизировать рабочие процессы, избавляя их от выполнения ненужных операций. Новые цифровые платформы специально разрабатываются под нужды современного бизнеса, предлагая все более функциональные, безопасные и эргономичные механизмы управления.

Работа с клиентами

Стартапы в значительной мере зависят даже не столько от конкурентной среды и потребительских свойств предлагаемого продукта, сколько от его восприятия глазами клиента. Мнение потребителя, даже ошибочное, может сыграть решающую роль в перспективах проекта. Учет этого мнения вполне может снизить вероятность неудач при выходе на рынок.

С учетом этой данности автор идеи должен изначально заботиться о плотном взаимодействии с потенциальными клиентами. Речь идет не о маркетинговых исследованиях, хотя и данные изучения рынка будут необходимы, а о создании каналов обратной связи. Важно не просто знать характеристики идеального покупателя, а вести с ним диалог, обсуждая те же свойства продукта и находя компромиссные решения.

Технологически такие задачи могут решаться посредством соцсетей, информационных и демонстрационных мероприятий, площадок для встреч и конференций. Важно, чтобы клиент понимал, что производитель заинтересован в таком диалоге, поскольку его продуктивность принесет пользу обеим сторонам.

Заключение

Универсальных стратегий построения успешного бизнеса практически не существует, но есть ряд принципов, которые позволят создать жизнеспособный и перспективный стартап. Это основы, которые позволяют устранять барьеры на пути развития и в то же время вовлекать полезные бизнес-механизмы. Остальное будет зависеть от многих нюансов и качества реализации общей стратегии. В каждом случае неизбежно будут возникать нетипичные ситуации, требующие принятия уникальных тактических решений. Но и в такие моменты важно руководствоваться простыми правилами оптимизации, рационализации и сохранения репутации. Регулярная подпитка бизнеса средствами от реинвестиции позволит своевременно решать подобные задачи, уверенно опережая конкурентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание