В 2019 году компания Apple оказалась на вершине рейтинга самых дорогих компаний мира по версии Forbes - и это в девятый раз подряд . Сегодня стоимость бренда составляет более 205 миллиардов долларов, в то время как стоимость, например, Coca-Cola - всего около 60 миллиардов. Презентация одиннадцатого iPhone была самой большой в истории и транслировалась на YouTube, набрав более пяти миллионов просмотров. Давайте попробуем разобраться, какие трюки использует Apple, вынуждающая людей брать кредиты на оплату своей новой продукции, не снижая цены и не теряя продаж.
1. Ориентированность на ленивых пользователей
IPhone и MacBook очень просты в использовании, потому что их среднестатистические покупатели и пользователи, как правило, довольно ленивые люди. Они совсем не хотят ничего устанавливать, настраивать и скачивать, желая просто брать и пользоваться. И Apple делает для этого все возможное.
Пользователи быстро привыкают к простому функционалу и покорно покупают новые модели iPhone. А поскольку "яблочные" устройства практически несовместимы с другими операционными системами, с вероятностью до 99% рано или поздно приобретают MacBook, Apple Watch и другую брендовую продукцию.
2. С выходом нового устройства пользователей заставляют поверить, что их гаджет безнадежно устарел
А потому спешащие приобрести новый iPhone поклонники Apple свято верят в то, что делают это по объективной причине. Это потому, что с выпуском нового устройства появляется новая версия операционной системы - как правило, не совместимая со "старой" моделью. Владелец "обновляет" свой смартфон и действительно замечает, что устройство "ухудшилось", а значит, безнадежно устарело.
3. Продажа "истории", а не продукта
Тактика продаж Apple - привлечь как можно больше внимания к выходу каждого нового смартфона. Ни один из конкурирующих брендов не проводит масштабных презентаций своей продукции. Компания активно использует возможности рассказывать истории и создает повествования, истории о людях, которые любят и всегда используют Apple.
Однако такая тактика не всегда работает. Пользователи и СМИ ожидают видимых и понятных обновлений от каждого представленного устройства Apple. Когда вместо совершенно нового iPhone 5 покупателям предлагали 4 с минимальными изменениями, продажи значительно упали. Но производители учли ошибки, и теперь тройную камеру, быстро ставшую "мемом", можно смело назвать результатом хорошо продуманной коммерческой стратегии.
4. Крупные магазины бренда стараются соответствовать главному офису в Нью-Йорке
Существуют строгие требования к расположению Apple Store: в нескольких минутах ходьбы от остановки общественного транспорта, самых оживленных мест, лучших районов в торговых центрах и так далее. В дизайне должен быть использован минималистский скандинавский стиль и всего три материала: сталь, дерево и стекло. Ориентиром является главный Apple Store в виде стеклянного куба на Пятой авеню в Нью-Йорке.
5. Сотрудники магазинов не имеют права предлагать посетителям помощь
Сотрудникам Apple Store запрещено сообщать покупателям, где находится продукт. Компания уверена, что ее клиенты не любят, когда им говорят что-либо. Поэтому сотрудник должен самым деликатным и учтивым образом проводить покупателя в нужное место в магазине. Там они помогают клиенту узнать, как работает устройство. В рамках презентаций сотрудники рассказывают не только о работе устройств, но и об обработке фотографий, редактировании видео и т. д.
Кстати, Apple иногда проводит семинары на эти темы бесплатно. Такие события не приносят прибыли, но повышают ценность бренда.
6. Продукцию Apple часто используют герои популярных фильмов
В 2011 году продукты Apple появились в восемьсот девяносто одном фильме, включая сериалы и телепередачи. Руководитель отдела маркетинга Фил Шиллер подтвердил информацию о наличии в штате сотрудников специального человека, тесно сотрудничающего с Голливудом. Он и продвигает брендовую продукцию на экранах.
Apple никогда не платила за это, но производители фильмов по-прежнему снимают устройства Apple, не пряча логотипы. Благодаря им персонажи выглядят солидно, а сам фильм - дороже.
7. "Фирменную" черную футболку сотрудники Apple Store получают в торжественной обстановке и не имеют права носить вне работы
Получение футболки сотрудника Apple - это торжественный ритуал и часть корпоративной культуры бренда. Даже обычные продавцы-консультанты говорят, что им было очень трудно занять свое место в компании и шутят, что это сложнее, чем поступить в Оксфорд. Поэтому, когда сотрудник проходит все этапы собеседования и получает свою собственную черную форму, ему аплодируют все новые коллеги. Кстати, носить футболку в нерабочее время действительно запрещено.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание