Рубрики

Искусственный интеллект не отвлекается и исключает возможность ошибки: стоит ли людям беспокоиться, что скоро их работу будут выполнять роботы

Каждый челочек совершает ошибки, и это неизбежно. Человеческий фактор присутствует в каждой сфере деятельности. Конечно, большинство таких ошибок не являются глобальными, и их наличие не вызывает ажиотажа, но что делать с такими промахами, которые могут нанести серьезный удар по развитию всего проекта? Многие специалисты уверены, что предприятия могут избежать таких неурядиц, вкладывая ресурсы в искусственный интеллект.

Зачем это нам нужно?

Внедрение искусственного интеллекта в работу организаций не только сводит к минимуму человеческий фактор в выполнении определенных задач, но и снижает уровень отрешенности и скуки многих сотрудников по отношению к работе. Многие задачи, с которыми успешно справится искусственный интеллект, являются монотонными и рутинными, но при этом требуют максимальной концентрации для получения точных результатов. Можно привести простой пример – это анализ данных для маркетингового исследование. Ежедневное чтение метрик может свести с ума даже самого ответственного сотрудника, что в будущем приведет к серьезным ошибкам. Здесь организации нашли выход – это платформа Morphio. Она основана на искусственном интеллекте, и ее задача как раз заключается в том, чтобы извлекать и анализировать данные компаний цифрового маркетинга. Использование такого приложения позволяет избежать ошибок, которые могут совершить сотрудники предприятия из-за банального переутомления или скуки.

Искусственный интеллект лишает человека работы?

Критики такой системы с пеной у рта будут доказывать нам, что использование технология для выполнения определенных задач в будущем приведет к тому, что сотни тысяч людей останутся без работы. Компании начнут увольнять сотрудников и заменять их автоматизированными инструментами ради повышения производительности при низких на то затратах. Да, такой сценарий развития можно считать наихудшим, но такой вариант возможен не для всех компаний. Большинство организаций по-прежнему нуждаются в квалифицированных работниках, которые будут выполнять задачи, непосильные для искусственного интеллекта. Задачи, с которыми может справится только человеческий мозг, всегда были, есть и будут.

Высокие технологии всегда внушают страх

Боязнь введения технических улучшений всегда присутствовала в обществе. Взять хотя бы банкоматы, как только они появились на улицах городов, люди запаниковали, решив, что в обычных банках и в людях, там работающих, больше не будет никакой необходимости. Но прошло уже много лет с тех пор, как первый банкомат был установлен, а в банках по-прежнему работают люди. Более того, установка банкоматов позволила сэкономить на расходах, благодаря чему появилась возможность открыть еще больше банковский отделений и предоставить народу рабочие места.

Все потому, что проблемы с клиентами не решит ни одна машина и никакие высокие технологии. Скучную и рутинную работу лучше оставить для искусственного интеллекта, а сотрудники для творчества, общения и решения проблем всегда будут в цене. Переход к ИИ – это не понижение уровня для сотрудников, это смена приоритетов, которая пойдет на пользу и предприятиям, и работникам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание