Рубрики

Искусство читать скрытые эмоции клиентских звонков: это может помочь или загубить бизнес

Считается, что в вопросах бизнеса люди стараются скрыть свои эмоции и действуют максимально прагматично. Однако подобное мнение не имеет под собой никакого основания. За простыми деловыми звонками могут скрываться самые разные чувства человека. Коммерсанту необходимо научиться реагировать именно на них. Правильный подход к чтению эмоций может укрепить бизнес. Ошибки же в этом вопросе способны провалить любое предприятие.

Звонки и бизнес

Каждый звонок от клиентов осуществляется с какой-либо определенной целью. Одним необходимо объяснить особенности функционирования оборудования, другие звонят с целью поблагодарить за опыт, третьи испытывают сомнения относительно целесообразности самого сотрудничества. Однако за всем этим стоят определенные эмоции. Клиенты в такие моменты испытывают радость, суету, тревогу, стресс, нервное напряжение, злость. Эмоций может быть масса. Причем их также испытываем и мы, когда звоним какому-либо коммерсанту с определенной целью.

Общение

Многие во время проведения телефонных переговоров стремятся сохранить беспристрастность. Однако такое поведение несколько ошибочно. Эксперты рекомендуют прежде всего настроиться на позитив и общаться с человеком только в положительном ключе. Такой подход позволит снизить негативные эмоции и перевести диалог в конструктивное русло.

В Британии провели довольно интересное исследование. В его ходе выяснилось, что практически четверть людей не использует смартфоны для совершения звонков. Гаджеты применяют для переписки в мессенджерах, обмена сообщениями в социальных сетях, чтения.

Однако это не означает, что предпринимателям необходимо отказываться от такого средства коммуникаций, как телефонный звонок. В экстренных ситуациях клиенты будут прежде всего звонить компании. Ждать ответа на сообщение никто не будет.

С помощью телефонного разговора можно также и увеличить продажи конечных продуктов. Грамотный подход к беседе поможет сформировать должный отклик в эмоциях конкретного потребителя. Это позволит коммерсанту увеличить прибыль и выручку.

Важность эмоционального интеллекта

Некоторые исследования показывают, что эмоции человека легче прочитать через телефонный разговор, а не при визуальном общении. Именно поэтому такой вид коммуникации до сих пор остается крайне важным.

Коммерсанту необходимо научиться понимать эмоции своих клиентов. Конечно, сделать это можно только с помощью практики и постоянных тренировок. Со временем вести общение станет значительно проще. От качества общения по телефону многие клиенты решают, стоит ли им вести бизнес с конкретным предпринимателем. Чем лучше бизнесмен научится читать эмоции своих визави и использовать их во время диалога, тем выше вероятность успеха всей компании.

Вместо итогов

Именно эмоции определяют наше поведение. Мы часто совершаем те или иные действия практически неосознанно. Например, многие нередко делают импульсивные покупки. Эмоции проявляются и во время простого делового разговора. Избежать их просто невозможно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание