Рубрики

Исследование доказывает: одно слово в конце делового письма резко увеличивает скорость ответа. Почему стоит писать "заранее спасибо"

Электронная почта по-прежнему остается весьма популярным средством для связи и общения, особенно в деловой сфере. Это с близкими и приятелями мы обычно общаемся в социальных сетях или мессенджерах. Когда же речь идет о деловой переписке, то большинство людей отдают предпочтение электронной почте. Как же сделать так, чтобы ваше письмо заметили? Ответ на этот вопрос знают немецкие ученые.

Результаты исследования

В день в среднем работающий человек получает до 150 писем. На некоторые люди отвечают в первую очередь, а некоторые послания ждут отклика неделями, если не месяцами. Что же влияет на решение получателя отправить письмо в спам или сразу приняться за написание ответа? Оказывается, это слова в конце сообщения.

Эксперты проанализировали самые популярные фразы, которые употребляют в конце письма. Среди них: "Спасибо", "С наилучшими пожеланиями", "Заранее спасибо", "С нетерпением жду вашего отклика". Выяснилось, что слова "заранее спасибо" являются более эффективными, когда речь идет о получении быстрой обратной связи.

Послания, которые заканчиваются именно этой фразой, получают на восемнадцать процентов больше откликов.

Любопытный эксперимент

Кстати, наблюдения немецких ученых подтвердили и их коллеги из Университета Пенсильвании. Они провели любопытный эксперимент, разделив шестьдесят девять испытуемых на две группы. Суть заключалась в том, чтобы одни написали письмо другим и попросили их о помощи в составлении сопроводительного письма.

Что вышло в итоге? Вдвое чаще люди откликались на послания, которые заканчивались словами "заранее благодарю". Другие же фразы не имели особого эффекта и никак не влияли на дальнейшие действия и решения получателей писем.

Вежливость никогда не повредит

Конечно, ожидать и быть уверенным на все сто процентов, что получатель сразу откликнется на письмо с ключевой фразой "заранее спасибо", не стоит. Не забывайте, что в процентном отношении это всего лишь восемнадцать процентов успеха. В любом случае результаты экспериментов и исследований показывают важность делового этикета. Вежливость всегда помогает в получении обратной связи, поскольку располагает к сотрудничеству.

Худшее, что вы можете сделать - это вообще ничего не написать в конце письма или просто поставить подпись. Наличие благодарственного изречения в той или иной форме является обязательным условием. Так у получателя сложится впечатление, что он имеет дело с воспитанным, грамотным, ответственным человеком, который уважает своих деловых партнеров.

Способы увеличения количества откликов

Помимо благодарственной фразы примите во внимание следующие правила, которые помогают быстро и эффективно получить обратную связь:

  1. Убедитесь в том, что ваше письмо лаконичное, без "воды". Хороший объем - от пятисот до тысячи символов максимум.
  2. В поле "Тема" указывайте, о чем идет речь в письме, а не пишите нечто наподобие "от Иванова".
  3. Обязательно начинайте письмо с приветствия, далее лаконично изложите суть дела, после чего напишите благодарственную фразу и поставьте свою подпись.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание