Рубрики

История 27-летней Анкити Бозе: как создать маркетплейс стоимостью $1 млрд.

Истории женщин, которые смогли открыть собственный бизнес без чьей-то поддержки и начать зарабатывать миллионы, меня всегда вдохновляли. При этом неважно, в какую сферу они направили свою энергию. Строительство, дизайн, информационные технологии - каждая восхищает и помогает изъять невероятный опыт. Именно поэтому я решила поделиться историей об Анкити Бозе (Сингапур), которая смогла построить интернет-магазин с нуля и зарабатывать на нем огромные суммы.

4 года, чтобы выйти на мировой уровень

Путь интернет-магазина Zilingo начался в декабре 2014 года. Чуть больше четырех лет потребовалось генеральному директору, чтобы платформа оценивалась в 1 млрд. долларов. Вдохновляющий показатель, не правда ли?

Итак, все началось с того, когда Анкити Бозе, аналитик Sequoia India, пошла на вечеринку в индийской технической столице Бенгалуру и встретила там знакомого. Этот разговор заложил первый камень огромного и прибыльного бизнеса.

Самый успешный стартап в Средней Азии

Бозе и ее друг Дхрув Капур - 24-летний инженер-программист в Gaming studio Kiwi Inc. - быстро поняли, что имеют аналогичные амбиции, чтобы построить свой собственный стартап. Спустя четыре месяца они уволились с работы, чтобы создать маркетплейс Zilingo.

Бозе и Капур вложили по 30.000 долларов в новое дело и разработали онлайн-платформу, которая позволяет мелким торговцам в Юго-Восточной Азии реализовывать свой товар.

И вот, в феврале 2019 года эта сингапурская компания заявила, что собрала 226 млн. долларов от инвесторов, которые попросили остаться анонимными. Это сделало 27-летнюю Анкити Бозе единственной женщиной-руководительницей, которая возглавила сетевой бизнес такого размера в Азии.

Женщины-основательницы остаются редкими и в глобальном мире стартапов. Из 239 проектов только 23 остаются на плаву (согласно данным Pitchbook в мае 2018 года).

Модный сайт, который по нраву всем

Опыт Анкити очередной раз доказывает, что идеи для стартапов лежат прямо у наших ног. Девушка была вдохновлена популярным рынком Чатучак в Бангкоке, где можно найти более 15 000 киосков, продающих товары со всего Таиланда. Она поняла, что у всех продавцов не было достаточных возможностей для расширения.

С момента создания своего маркетплейса, сразу после первого посещения рынка, компания начала неистово расширяться. Сегодня офисы Zilingo можно найти в восьми странах, а общее число сотрудников достигает 400 человек. Девушка управляет сайтами электронной коммерции моды в Индонезии, Таиланде и Филиппинах и готовится к запуску в Австралии в ближайшее время.

В то время как Бозе удалось найти способ выделить свой интернет-магазин среди остальных, ее задача теперь - управлять “гипер-ростом” компании, привлекая правильную команду лидеров и поддерживая здоровую культуру.

История из жизни: краткая биография и жизненный путь

Бозе воспитывалась и росла в Индии. Ее отец был инженером государственной нефтяной компании, из-за чего семья была вынуждена постоянно переезжать. Когда Анкити была ребенком, то часто сталкивалась с различными культурами и языками внутри страны. Ее мать отказалась от карьеры преподавателя университета и посвятила время обучению единственного ребенка дома. Анкити преуспела в изучении математики и экономики, и в конечном итоге получила желанную работу в McKinsey & Co в Индии, где она освещала растущие технологии - медиа и телекоммуникационный сектор.

И почему меня всегда будет вдохновлять Анкити Бозе? Потому что она сделала расчетливый шаг, чтобы создать Zilingo. Сделав это, она увидела огромную возможность построить свой бизнес. Анкити учится каждый день и набирает опыт. Она не боится работать по 18 часов в день, зная, какого успеха она добивается.

И пока вы зарываете свои гениальные идеи в песок, кто-то их реализует и становится успешным. А вы готовы последовать примеру Анкити?