Рубрики

История повторяется: в честь начала доставки почты по воздуху в Австралии люди воспроизводят фотографию, сделанную столетие назад

Когда коллекционер марок Джефф Уотерспун услышал, что первый в Австралии санкционированный воздушный почтовый рейс мог произойти в его родном городе Лисморе, он понял, что должен найти доказательства.

Этот рейс стал решающим моментом в создании служб воздушной почты в Австралии. «Это как электронная почта: если у вас есть связь, у вас более быстрое экономическое развитие, в начале 1900-х годов эта связь осуществлялась по почте», − сказал он.

На северном побережье Нового Южного Уэльса в 1920 году почта шла долго. Четыре-пять дней уходило на то, чтобы получить письмо из Сиднея, и столько же − на ответ.

Почта отправлялась поездом в Тентерфилд и вывозилась с равнины на грузовиках по неровным и часто коварным дорогам. Почтовым фургоном управляли Уолтер и Джеймс Линн. Они забирали почту шесть дней в неделю.

Первый официальный рейс воздушной почты

В 2016 году Уотерспун и члены местного гербового клуба изучали почтовую историю Лисмора и были удивлены, узнав, что официальный пробный полет почтмейстера мог произойти там.

Они знали, что существует австралийская почтовая марка, запечатлевшая воздушный почтовый рейс в 1914 году, который перевозил грузы и почту из Мельбурна в Сидней.

Но более тщательное изучение показало, что генеральный почтмейстер не санкционировал полет в качестве официальной службы воздушной почты.

«Это было единичное событие», − сказал мистер Уотерспун, который начал собирать доказательства в пользу заявления Лисмора о первой официальной доставке воздушной почты. Первый ключ был найден в семейном архиве Хелан Макдермотт, внучки Уолтера Линна.

В нем было много фотографий биплана «Авро», в том числе одна, на которой был изображен почтовый мешок, вручаемый Джеймсу Линну в задней части самолета.

У мисс Макдермотт было письмо от ее дедушки, утверждавшего, что это был санкционированный испытательный полет, но она сказала, что другие оспаривали эту историю. «Люди постоянно спрашивали меня, есть ли у меня доказательства, − сказала она. − Я просмотрела тысячи коробок и не нашла никаких доказательств, только семейную историю».

Четыре года спустя Мистер Уотерспун узнал правду.

Генеральный почтмейстер под давлением

Проблемы с коммуникацией были одной из главных проблем в начале 20-го века, что подводило Австралию к необходимости государственных инвестиций.

Местные политики и братья Линн еще в 1916 году лоббировали идею генерального почтмейстера Уильяма Уэбстера организовать авиапочту из Лисмора в Тентерфилд.

В августе 1918 года было сообщено, что Уэбстер считает авиапочту слишком дорогой и ненадежной.

В исследовании было обнаружено упоминание о пилоте истребителя Первой мировой войны лейтенанте Фрэнке Робертсе, летевшем в Лисмор 12 июня 1920 года.

После войны авиастроительная компания Avro наняла Робертса в качестве летчика-испытателя, и поездка на северное побережье была частью тура по восточному побережью. Робертс брал отважных клиентов за деньги в свой самолет и выполнял пилотажные трюки.

Записи торговой палаты Лисмора предоставили мистеру Уотерспуну доказательства того, что полет был официальным испытанием для генерального почтмейстера, ссылаясь на презентацию Робертса.

В пылкой речи пилот убедил важных лиц города и главного почтмейстера, что доставка почты между Лисмором и Тентерфилдом по воздуху будет безопасной, экономичной и быстрой. Он и его компания вызвались провести пробный полет за свой счет.

Получив телеграмму от генерального почтмейстера с одобрением судебного разбирательства, сообщество сплотилось и написало более 8000 писем, чтобы отправить их на самолете и тем самым одобрить воздушную почту. Дорога, которая раньше занимала день или больше, по воздуху представляла всего два с половиной часа. Испытание прошло успешно, и к началу 1930-х годов Лисмор имел собственную службу воздушной почты.

История повторяется

Лисморское историческое общество и музей поддержали Мистера Уотерспуна в написании книги «Воздушная почта». Это было доказательством того, что Australia Post должна была выпустить памятный конверт, посвященный столетию полета.

26 июня потомки пилота, почтовые подрядчики, политики, любители истории, члены клубов старинных автомобилей и школьники добровольно посвятили свое время воссозданию того самого памятного полета.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание