Рубрики

История успеха: как выброшенный бутерброд помог организовать растущий бизнес

В 2011 году, на первом курсе в Университете штата Мэриленд студент Бен Саймон был поражен тем, сколько еды было выброшено в столовой колледжа. Он также был шокирован, когда увидел, что кто-то купил бутерброд, съел половину его, а остальное выбросил. Это был удар по ценностям, с которыми он вырос. Впоследствии выброшенная пища оказалась золотой жилой, которую он организовал, чтобы делать добро.

Некрасивые продукты

Четыре года спустя Саймон основал Imperfect Produce. Это служба доставки на дом по подписке «некрасивых» фруктов и овощей, которые несмотря на свой внешне непривлекательный облик идеально подходят для употребления.

"В Соединенных Штатах ежегодно выбрасывается около семидесяти миллиардов фунтов еды. Это из домов, кафе, ферм, ресторанов, продуктовых магазинов и стадионов". Почти все это хорошая пища, по мнению Саймона. Он ежедневно думает о том, как реализовывать такие пищевые отходы и создавать более устойчивую продовольственную систему.

С кем сотрудничает?

Саймон сотрудничает со своим другом Беном Чеслером, который разделяет его страсть к общественному благу. Но, к сожалению, продуктовые магазины не хотят с ними иметь дело из-за своих высоких критериев визуальной эстетики. Саймон рассказывает, что до двадцати процентов фруктов и овощей, выращиваемых на американских фермах, выбрасывается, потому что эти продукты попросту не соответствуют эстетическим стандартам современных магазинов.

Чаще всего речь идет об обесцвечивании, рубцевании на поверхности, вызванного трением плодов о ветку дерева, или нетипичной формой. Иногда это просто размер. Наблюдается избыток маленьких авокадо, которые отсеиваются, потому что потребители предпочитают большие варианты этого плода.

Двадцатидевятилетний Саймон и его друг Чеслер закупают такие непригодные «отходы» напрямую с ферм и доставляют их покупателям по стоимости примерно на тридцать процентов ниже, чем в обычных продуктовых магазинах.

Причина, по которой они создали Imperfect Produce в качестве бизнеса, ориентированного на потребителя, заключается в том, что продуктовые лавки не хотели с ними сотрудничать. Собственно, так они и стали самостоятельным магазином «некрасивой» еды.

Бизнес набрал обороты

Эта служба была запущена в Сан-Франциско в августе 2015 года. Сегодня у Imperfect Produce более 22 тысяч подписчиков в двадцати городах. Компания поставляет свою продукцию от 250 производителей по всей стране. Этой фирмой управляются 6 крупных распределительных центров в США.

На сегодняшний день Саймон уверенно может сказать, что данная служба помогает поднимать ему 40 миллионов долларов из отходов, таким образом, весь этот бизнес приносит хорошие деньги. Только в этом году они заработали пятьдесят миллионов долларов.

Саймон надеется расширить сервис до 40 городов к концу 2019 года и в конечном итоге сделать компанию еще более крупной. В настоящее время служба предлагает от 50 до 60 наименований товаров.

Таким образом, простая идея по спасению еды превратилась для этого американца в настоящий бизнес, который ежегодно приносит ощутимые доходы. Но, как утверждает Саймон, дело вовсе не в прибыли, а в том, чтобы выращенная еда не выбрасывалась, а использовалась по назначению благодаря наиболее доступным ценам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание