В 2011 году, на первом курсе в Университете штата Мэриленд студент Бен Саймон был поражен тем, сколько еды было выброшено в столовой колледжа. Он также был шокирован, когда увидел, что кто-то купил бутерброд, съел половину его, а остальное выбросил. Это был удар по ценностям, с которыми он вырос. Впоследствии выброшенная пища оказалась золотой жилой, которую он организовал, чтобы делать добро.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/6/4/8/1/i/946481.jpg)
Некрасивые продукты
Четыре года спустя Саймон основал Imperfect Produce. Это служба доставки на дом по подписке «некрасивых» фруктов и овощей, которые несмотря на свой внешне непривлекательный облик идеально подходят для употребления.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/6/4/5/9/i/946459.jpg)
"В Соединенных Штатах ежегодно выбрасывается около семидесяти миллиардов фунтов еды. Это из домов, кафе, ферм, ресторанов, продуктовых магазинов и стадионов". Почти все это хорошая пища, по мнению Саймона. Он ежедневно думает о том, как реализовывать такие пищевые отходы и создавать более устойчивую продовольственную систему.
С кем сотрудничает?
Саймон сотрудничает со своим другом Беном Чеслером, который разделяет его страсть к общественному благу. Но, к сожалению, продуктовые магазины не хотят с ними иметь дело из-за своих высоких критериев визуальной эстетики. Саймон рассказывает, что до двадцати процентов фруктов и овощей, выращиваемых на американских фермах, выбрасывается, потому что эти продукты попросту не соответствуют эстетическим стандартам современных магазинов.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/6/4/6/0/i/946460.jpg)
Чаще всего речь идет об обесцвечивании, рубцевании на поверхности, вызванного трением плодов о ветку дерева, или нетипичной формой. Иногда это просто размер. Наблюдается избыток маленьких авокадо, которые отсеиваются, потому что потребители предпочитают большие варианты этого плода.
Двадцатидевятилетний Саймон и его друг Чеслер закупают такие непригодные «отходы» напрямую с ферм и доставляют их покупателям по стоимости примерно на тридцать процентов ниже, чем в обычных продуктовых магазинах.
Причина, по которой они создали Imperfect Produce в качестве бизнеса, ориентированного на потребителя, заключается в том, что продуктовые лавки не хотели с ними сотрудничать. Собственно, так они и стали самостоятельным магазином «некрасивой» еды.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/6/4/6/2/i/946462.jpg)
Бизнес набрал обороты
Эта служба была запущена в Сан-Франциско в августе 2015 года. Сегодня у Imperfect Produce более 22 тысяч подписчиков в двадцати городах. Компания поставляет свою продукцию от 250 производителей по всей стране. Этой фирмой управляются 6 крупных распределительных центров в США.
На сегодняшний день Саймон уверенно может сказать, что данная служба помогает поднимать ему 40 миллионов долларов из отходов, таким образом, весь этот бизнес приносит хорошие деньги. Только в этом году они заработали пятьдесят миллионов долларов.
![](http://businessman.ru/static/img/n/9/4/6/4/8/0/i/946480.jpg)
Саймон надеется расширить сервис до 40 городов к концу 2019 года и в конечном итоге сделать компанию еще более крупной. В настоящее время служба предлагает от 50 до 60 наименований товаров.
Таким образом, простая идея по спасению еды превратилась для этого американца в настоящий бизнес, который ежегодно приносит ощутимые доходы. Но, как утверждает Саймон, дело вовсе не в прибыли, а в том, чтобы выращенная еда не выбрасывалась, а использовалась по назначению благодаря наиболее доступным ценам.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание