Рубрики

IT в бизнесе: уроки от TransferWise и Farmdrop

Успех в эпоху цифровых технологий означает создание надежной ИТ-инфраструктуры, которая отвечает основным потребностям вашей компании.

Когда в 2012 году открылся первый магазин Farmdrop, его основатель Бен Пью хотел создать онлайн-рынок, объединяющий покупателей с местными фермерами. С точки зрения технологии, это было не очень сложно - клиенты заходили в систему, размещали заказ и каждую неделю брали его в назначенное время в назначенном месте - местном пабе, ратуше, школе или кафе.

Это была интересная концепция, но она медленно развивалась. «Мы просто не росли такими темпами, как хотели, чтобы стать устойчивым бизнесом», - говорит менеджер по маркетингу Дамиан Хинд. - «Но когда мы решили перейти к доставке на дом, услуга стала более привлекательной, и клиенты стали гораздо более заинтересованными».

Важность ИТ

Центральным моментом успеха компании Farmdrop, которая недавно привлекла 10 млн. фунтов стерлингов от таких инвесторов, как основатель Skype, стала развивающаяся ИТ-инфраструктура.

Цепочку поставок контролируют четыре платформы. Одна используется производителями и фермерами, которые могут видеть заказы в режиме реального времени и решать, когда собирать урожай и как им нужно перераспределить запасы.

Другая предназначена для клиентов и позволяет размещать и отслеживать заказы. Третья предназначена для распределительного центра, который переупаковывает продукцию, поступающую каждый день по индивидуальным заказам.

Кроме того, есть приложение, которое генерирует быстрый маршрут для водителей и хранит информацию о каждом выезде (например, если у клиента есть собака).

Бурное развитие информационных технологий

Технологический сектор в последние годы привлекает рекордные уровни инвестиций. Например, только в Великобритании в 2017 г. объем венчурного финансирования достиг 3 млрд. фунтов, почти вдвое превысив результаты предыдущего года, причем такие ИТ-гиганты, как Deliveroo, TransferWise и Monzo достигли наилучших показателей. Однако исследование, проведенное поставщиком программного обеспечения для онлайн-платежей, показало, что 70 % разработчиков говорят, что их сдерживают устаревшие технологии.

Во всем мире информационные технологии играют все более важную роль в росте бизнеса и внедрении инноваций. Согласно исследованию, почти 61 % опрошенных лидеров бизнеса в шести странах считают разработчиков более важными для успеха, чем капитал. 44 % разработчиков считают, что компании, в которых они работают, слишком медленно реагируют на технологические тенденции.

Руководство для ИТ

Главный специалист по продукту AXELOS Марго Лич считает, что объединение этих знаний крайне важно для процветания бизнеса независимо от его размера.

Совместное предприятие, созданное правительством Великобритании и Capita, отвечает за составление руководств для сектора информационных технологий, управления проектами и кибер-устойчивости.

Одним из них (ITIL) пользуются миллионы профессионалов по всему миру. Оно нацелено на то, чтобы вооружить информационно-технологические отделы навыками работы с клиентами и поддерживать непрерывные изменения. Это помогает привести их в соответствие с потребностями бизнеса.

Помогая предприятиям создать основу надежных цифровых услуг, руководство ITIL поддерживает ключевую для успешной трансформации организационную гибкость.

Прочная база

«Наше исследование показывает, что более 80 % традиционных предприятий находятся в процессе трансформации», - говорит Лич. - «Чтобы создать бизнес, который может выжить и процветать, нужны прочные основы.

Успешные преобразования базируются на хорошей деловой практике, отличном обслуживании клиентов и культуре, которая готова к изменениям и учитывает их. Эти прочные основы позволяют организациям в случае необходимости изменяться и адаптироваться.

Такие руководства, как ITIL, помогают организациям эффективно работать и приносить пользу своим клиентам даже в периоды серьезных сбоев, максимизировать возможности, которые приносят новые технологии».

Уроки для бизнеса от TransferWise

В TransferWise над проблемами компании постоянно работают 30 команд разработчиков, менеджеров и дизайнеров.

По словам директора по развитию бизнеса Стюарта Грегори, такой подход в сочетании со значительными инвестициями в информационную инфраструктуру ускорил рост фирмы. TransferWise насчитывает 1200 сотрудников, работающих в офисах в 9 странах, и 4 млн. клиентов, которые ежемесячно отправляют 3 млрд. фунтов стерлингов международных платежей.

«Понимание, которое положило начало всему этому, заключалось в том, что банковские переводы были очень медленными, очень дорогими, с непонятным обменным курсом и скрытыми сборами», - говорит Грегори.

Поскольку это оказалось довольно сложной проблемой, некоторые банковские бренды, включая стартапы Monzo и BPC (вторая по величине банковская группа во Франции), начали сотрудничать с TransferWise вместо того, чтобы вкладывать средства в свои собственные разработки.

«Для многих банков международные переводы не являются их главной задачей», - говорит Грегори. «А у нас более 1200 человек сосредоточены на решении этой проблемы».

Рецепты успеха

Стюарт Грегори советует искать проблему, которую никто не решает. «Вам нужно найти то, что вы можете сделать лучше, используя новые технологии, - достаточно большую проблему, с которой сталкивается достаточное количество людей, которую вы можете осмысленно решить в 10 раз лучше.

Большим преимуществом этого является то, что если вы действительно можете разрушить это пространство и использовать технологии для достижения такого результата, о котором люди будут говорить. Рост TransferWise основан на рекомендациях клиентов друзьям и семье. Это означает, что он продолжает увеличиваться».

Лич предупреждает, что возможности, предоставляемые новыми технологиями, невероятно важны, но они не гарантируют успеха.

«Самая большая ошибка, которую делают предприятия, - это думать, что технология и является решением», - говорит она. «Нельзя забывать о главном. Кто ваш клиент? Какую пользу вы ему приносите и как? Легко ли ему иметь с вами дело? Если у вас есть эти основы, вы можете использовать технологии для улучшения вашего безнеса, чтобы работать быстрее и радовать своих клиентов, но без них у вас ничего не получится».