Рубрики

Из камеры хранения в супермаркете пропал мой ноутбук. Мне удалось заставить магазин возместить ущерб, ведь этого требует закон

Я никогда не любил сдавать вещи в камеры хранения магазинов. Уж больно хлипкие на них висят замки. Вообще создается впечатление, что их можно открыть любым ключом. Однако, как вы знаете, нередко сотрудник охраны магазина практически приказывает сдать свои личные вещи. При этом на самих шкафчиках всегда висит напоминание о том, что администрация за вещи никакой ответственности не несет.

Так я лишился ноутбука. Однажды я оставил его в камере, а когда вернулся с покупками, ячейка была открыта. Разумеется, в ней ничего не было. Мне же сказали, что ответственности не несут. Но я добился возмещения.

Несет ли администрация ответственность

Еще как несет. Более того, если администрация отказывается возмещать ущерб, можно смело вызывать полицию и составлять протокол. После этого суд в принудительном порядке заставит магазин заплатить.

Все таблички, надписи и прочие предупреждения о том, что администрация не несет ответственности, не имеют никакого реального обоснования. Есть закон, перед которым за потерю отвечает магазин.

Закон

Согласно 886-й статье ГК РФ, как только человек сдает вещи в камеру хранения магазина, между ним и администрацией заключается договор хранения. Причем управляющие и владельцы торговой точки не имеют права принуждать покупателя ничего подписывать. Это происходит автоматически. Говоря простым языком, как только вы сдали вещи в камеру, администрация начала нести ответственность за их хранение. При этом охрана не имеет никакого права досматривать вещи, как и их владельца. Обыск производится исключительно сотрудниками полиции. Поэтому даже фраза «покажите сумки» является совершенно незаконной.

Возмещение ущерба

Об этом говорится в статье 901 ГК РФ. Если покупатель оставил свои вещи в камере хранения, то в случае их кражи именно магазин должен возместить ущерб. При этом сам гражданин не обязан доказывать свою невиновность в произошедшем. Поэтому никакие отговорки не могут стать обоснованием для того, чтобы отказать пострадавшей стороне.

Однако все мы прекрасно знаем, как неохотно администрация идет навстречу. Не стоит поддаваться напору. Правильная последовательность действий позволит вернуть деньги за утраченную вещь.

Как действовать

Прежде всего ни в коем случае не отдавайте ключ или номерок от камеры хранения. Это единственное подтверждение того, что вы заключили с магазином договор хранения. Получение ключа фактически приравнивается к подписанию договора с обеих сторон. Если ключ вы отдадите, то доказать свою правоту будет очень сложно.

Также нужно точно описать сумку и то, что в ней находилось. По записям с камер наблюдения будет возможно хотя бы частично восстановить хронологию событий и тот факт, что вещь действительно сдавалась на хранение.

Дополнительно нужно определить стоимость утерянной вещи. Будет здорово, если у вас окажется под рукой чек на нее. Такое бывает редко. В этом случае используется так называемая личная оценка покупателя.

После этого важно в двух экземплярах составить соответствующую претензию магазину. У вас должна остаться копия, на которой стоит «живой» штамп торговой точки. Также на претензии должна быть дата и информация о том, когда бумага была принята сотрудником магазина.

На следующем этапе предстоит подать заявление в суд. На рассмотрение может уйти много времени, но это не по душе и владельцам магазина. При условии, что у вас собран весь пакет документов, с наибольшей вероятностью вы выиграете дело. Однако большинство крупных торговых точек предпочитают не доводить дело до серьезных разбирательств. Намного проще решить вопрос с покупателем на месте. Так произошло и со мной. После того как я перечислил статьи Уголовного кодекса, мне возместили ущерб.

Полезно знать

Стоит также отметить, что вы имеете полное право не оставлять личные вещи (а к ним относятся и любые пакеты с продуктами из других магазинов) в камере хранения. Если сотрудник охраны буквально требует сдать все на хранение, он нарушает закон. Камеры в магазинах предназначены исключительно для удобства покупателей. Это означает, что они сами решают, оставлять им вещи или нет.

Кому-то действительно удобнее оставить тяжелые сумки и совершать покупки налегке. Например, в одной крупной торговой сети недавно убрали все камеры хранения. Это вызвало неудобство для многих покупателей. Другие же предпочитают носить все свое с собой. И никто не имеет права им в этом отказать. Очень важно знать свои права. Администрация магазина любит диктовать свои правила и пользоваться юридической необразованностью граждан. Однако необязательно заучивать законы наизусть. Достаточно запомнить соответствующие статьи. Обычно только их упоминание сильно смущает администрацию торговых точек. Им намного проще пойти на уступки в подобных ситуациях, чем бросать тень на название своего магазина. Поэтому не стоит стесняться и бояться говорить о своих правах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание