Рубрики

Изобретение новых методов - напрасная трата времени: 8 истин, которые помогут выделиться на работе

В каждой компании или учреждении есть люди, услуги которых всегда востребованы. И речь вовсе не о выполнении прямых обязанностей, что само собой разумеется. А о том, что к таким людям обращаются за помощью в сторонних вопросах относительно их прямых должностных обязанностей.

Опыт, навыки, знания и компетенция позволяют им выходить за рамки сугубо своей сферы ответственности, хотя дело не только в этом. Они решают и простейшие задачи, с которыми могут справляться другие коллеги. Но обращаются именно к ним. Чем они выделяются и зачем нужна такая востребованность на работе?

Помощь помощи рознь

Умение и готовность решить чужие проблемы - то, чем в основе и выделяются востребованные сотрудники.

Но далеко не всякий опытный и квалифицированный специалист располагает к себе окружающих. Многое зависит от характера, стиля поведения в коллективе и целей.

К примеру, в одних случаях придет на помощь лишь после долгих уговоров, а в других коллегам придется иметь дело с назойливым всезнайкой, который большую часть времени потратит на чтение лекций и демонстрацию своих умений. И это при том, что проблема могла решиться за пару минут без лишних слов.

Поэтому многие бы предпочли обратиться к сотруднику, который, может, и не является экспертом, но при этом готов взять на себя ответственность и прагматично решать задачу. Такие коллеги редко берутся за те проблемы, в решении которых сами не уверены. И об этом прекрасно знают те, кто к ним обращаются. То есть, это отличный вариант решения тех или иных задач, но что в итоге получит такой сотрудник?

Зачем нужно выделяться на работе

Репутация ответственного и добросовестного коллеги, который готов оказывать помощь без вознаграждения и прочих условий, на самом деле дорогого стоит.

Грубо говоря, это и есть незаменимые члены команды независимо от уровня должности, которую они занимают. На такие кадры есть спрос всегда и в любой отрасли. Ими дорожат не только коллеги, но и начальство, понимая, что на таких сотрудниках и держится производство.

Соответственно, растет влияние и авторитет. К таким коллегам не только прислушиваются, но и стараются всегда занимать схожую с ними позицию, добиваясь общего с ними успеха.

Взаимовыгодные процессы

В высшей форме проявления этого эффекта востребованности как руководство, так и рядовые члены команды всячески стараются поддерживать и участвовать в становлении таких кадров. То есть, возникает обратная отдача, которая делает данную форму сотрудничества взаимовыгодной.

Но как стать таким сотрудником? Безусловно, на первых порах потребуется немало усилий со своей стороны.

Помощь другим как основа

Ваша главная ценность - в помощи другим людям. С этого и нужно начинать.

Первое время вовсе не стоит думать о том, что коллеги могут сделать взамен в случае обращения за помощью к вам. Лучше сосредотачиваться на тех вещах, которые вы могли бы сделать для окружающих. На этой основе формируется ваша ценность для других людей. Вы приносите больше пользы для других, вкладываетесь в их успех и тем самым зарабатываете репутацию сверхценного сотрудника.

Какие принципы помогут выделиться

Безвозмездная работа на других требует особого мышления. Не стоит думать, что это легкий путь хотя бы ввиду риска разочарований и эмоционального выгорания.

Вот 8 истин, без принятия которых путь к сверхценности на работе не будет иметь смысла:

  1. Изобретение новых методов - напрасная трата времени. Не стоит думать, что креативное мышление и генерация инновационных идей станут вам хорошим помощником. В рабочей рутине важно действовать по правилам и наработанным схемам. Лишь в единичных собственных проектах при наличии достаточного времени и вдохновения стоит вкладывать творческие ресурсы.
  2. Согласование решения проблемы с коллегами. Если вы решаете чужую задачу в рамках помощи, желательно делать это предельно открыто и доступно для этих же коллег.
  3. Учитесь говорить "нет". Ценный сотрудник - это не робот. В каких-то ситуациях вы непременно будете ограничены в возможностях и ресурсах, поэтому и отказы станут реальностью.
  4. Расстановка приоритетов в выборе решаемых задач поможет экономить время, ресурсы и, возможно, получать новый опыт.
  5. Эффективное управление временем с планированием задач является важным условием для поддержания баланса между репутацией ценного сотрудника и продуктивностью.
  6. По возможности стоит изначально очертить сферы, в которых вы готовы помогать.
  7. Не стоит забывать о качестве решения сторонних задач. Тот факт, что вы решаете чужие проблемы, не должен оправдывать возможные ошибки и просчеты.
  8. Также помните о главной цели, которая заключается в лояльности коллектива. Параллельно важно выстраивать надежные и доверительные отношения.

Следуя этим истинам, вы сможете стать по-настоящему востребованным и сверхценным сотрудником в коллективе, который готов поддерживать любого и разделять общий успех.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание