В то время как на Западе разрабатываются и активно практикуются способы нефинансового стимулирования сотрудника, чтобы он хорошо работал и оставался на месте, у нас некоторые все еще считают, что зарплата – это достаточное основание для труда. И ладно бы денежное вознаграждение было большим. Исходя из ложных предпосылок, некоторые боссы себя ставят как тиранов, ошибочно полагая, что именно таким должен быть настоящий руководитель. А мы посмотрим, чем опасен такой способ управления.
Два исследования Мичиганского университета
Их целью было выяснить, как, с одной стороны, чувствуют себя менеджеры, то есть руководители, когда срываются на подчиненных, а с другой – как чувствуют себя подчиненные, которые становятся объектами агрессии вышестоящих.
Суть первого исследования
Согласно первому исследованию, менеджеры должны были отправлять агрессивные сообщения тем подчиненным, которые плохо справлялись со своей работой. Затем с руководителями беседовали и выясняли, как они себя чувствовали. Неудивительно, что жестокие боссы после выплеска чувствовали себя замечательно, они были расслаблены и удовлетворены жизнью, но недолго.
Второе исследование
Оно предполагало иной подход. В нем исследователи спрашивали менеджеров, как они себя сегодня вели. Процедура продолжалась в течение двух недель. В орбиту анализа ученых попали настроение руководителей, рабочую среду и задачи, которые они выполняли.
Результаты второго исследования
Они показали очевидное: запугивание и грубое обращение с подчиненными – это неэффективные способы управления, которые еще к тому же сказываются на самих руководителях.
Если подобное поведение растянуто во времени, то есть больше одной недели, то манера организации труда отзывалась на самом руководителе и заставляла его чувствовать себя не слишком хорошо. То есть ему тоже нужно было восстановиться от такого способа управления. Оказывается, у менеджеров тоже есть совесть - ну, это положительный итог исследования.
Как на подобное обращение реагировали сотрудники?
Это тоже довольно интересный момент. Сотрудники, ясное дело, от контактов с таким шефом уклонялись, а в итоге становились нервными, раздражительными и агрессивными, что, в свою очередь, влияло на производительность труда, которая неуклонно и неизбежно падала.
В общем, ученые Мичиганского университета доказали на практике только то, что знает без всяких исследований грамотный руководитель: агрессией и криками никого не заставить работать лучше – только поддержка, принятие и доверие могут поднять производительность труда до небывалых высот.
Но то, что изыскания ведутся, говорит о многом
Да, исследователи работали с очевидным, но само наличие интереса ученых к проблеме говорит, что трудности взаимодействия в рабочем коллективе еще далеки от разрешения. Да и как может быть иначе? Все люди разные, на работу они идут, не зная, что именно их там ждет, а начальники редко попадаются понимающие. Вот и выходит, что менеджер, руководитель не уважает сотрудников и таким образом делает плохо и себе, и им.
Деструктивный способ управления разрушает любую компанию. Тем более сейчас, когда нет необходимости управлять «огнем и мечом» и есть выбор, куда направить стопы и как заработать на хлеб, жесткий начальник рискует остаться без подчиненных. И дело даже не в том, что здание компании вдруг опустеет, а в том, что такого рода менеджер вредит карьере не только сотрудников, но и своей. В итоге ему тоже будет некуда податься. Представьте, что в резюме такого управленца будет значиться, сколько он компаний развалил?
Но если вернуться с небес на землю, то мы поймем, что многие так и управляют «голосом». И когда порочная практика кончится, пока не слишком понятно. Остается только одно: верить, что светлый день настанет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание