Рубрики

Каждую копейку экономить для клиентов: опыт в бизнесе, который стоит перенять у основателя Walmart Сэма Уолтона

Около 60 лет назад в американском Бентонвилле (штат Арканзас) был основан первый магазин из сети Walmart. Тогда создателю в будущем крупнейшей ритейлерской компании Сэму Уолтону было 44 года, и его империя только лишь начинала расти. Сегодня стоимость Walmart с тысячами магазинов оценивается в 200 млрд долларов. На протяжении нескольких десятков лет Уолтону удавалось сохранять уверенные позиции на рынке благодаря своей команде, но и оригинальных секретов с принципами ведения бизнеса не обошлось. Некоторыми из них создатель Walmart поделился в своей автобиографической книге, а наиболее ценные советы будут представлены ниже.

1. Экономия денег

Отношение к деньгам у Сэма Уолтона было как к инструменту, который используется в интересах клиентов. Перед ним не стояла задача личной наживы, обеспечения роскошной жизни и т.д. Хотя Уолтону не раз приходилось наблюдать, как многие коллеги на ранних этапах становления их предприятий продавали бизнес, отправляясь на отдых. Такая жизнь была не для основателя Walmart, который экономил на всем, что можно. Даже личные самолеты, которые стали необходимостью в его работе, были подержанными.

Так или иначе, девиз «Экономьте деньги – живите лучше» полностью себя оправдал. Работая в первую очередь для своих клиентов, Уолтон смог создать долгоживущий и процветающий бизнес, который даже в кризисных экономических условиях демонстрирует рост.

2. Учиться на ошибках

Уолтону не раз приходилось сталкиваться с ситуациями, когда его бизнес стоял перед угрозой. В первые же годы после запуска своего дела в Арканзасе предприниматель заключил неудачный контракт по аренде, что изменило его отношение к юридическим аспектам предпринимательской деятельности. С того момента Уолтон особое внимание уделяет профессиональной поддержке компании со стороны юристов. Более того, он призвал Роба, своего старшего сына, освоить профессию адвоката.

3. Получение знаний о сфере деятельности

Для успеха в бизнесе общих знаний в финансах, маркетинге и менеджменте недостаточно. Важно понимать специфику конкретной области, ее текущее состояние, положение на рынке, запросы клиентов, характеристики продукции и тенденции в отрасли в целом. Такие знания помогут как раз грамотно наложить те же механизмы менеджмента и финансов на конкретный бизнес-проект с учетом особенностей определенной сферы.

Именно так действовал и Уолтон с первых лет своей карьеры предпринимателя. Вначале он слушал рассказы своего парикмахера о розничной торговле. Позже со своими братьями он создал сеть разнообразных товаров из 60 магазинов.

Кроме того, Уолтон немало времени по выходным проводил у своего менеджера, который также давал ценные знания о продажах и бизнесе. Но процессы самообразования с формулированием ценных практик предпринимательской деятельности создатель Walmart не оставлял никогда, уделяя свободное время изучению новых знаний.

4. Быть продуктивным

С ранних лет сама жизнь заставляла Уолтона быть максимально эффективным, чтобы добиваться даже малейших успехов. Будущий бизнесмен вырос в период Великой депрессии, однако и это не мешало ему копить крупные суммы денег во время обучения. Он добивался успехов в спорте, выигрывая чемпионаты по некоторым видам состязаний. И это не говоря о социально-общественной деятельности, в которой Уолтон активно участвовал будучи еще школьником.

Для бизнеса рациональное использование ресурсов в сочетании с работоспособностью и упорством дает очень важный эффект, который можно назвать конкурентоспособностью. Компании могут соревноваться в технологическом уровне, качестве финансовой деятельности и успехах в маркетинге, но без упорного и ориентированного только на победы лидера невозможно стать первым в своей нише.

Огромный опыт движения к успехам Уолтона в молодом возрасте помог ему решать крупные амбициозные задачи и в дальнейшем. Впрочем, и роль команды Walmart не стоит недооценивать. Сильный бизнес привлекал к себе ценные кадры, которые состояли из талантливых и креативных людей, также готовых работать на результат в интересах компании.

Заключение

Сэм Уолтон использовал множество эффективных бизнес-приемов и стратегий, которые сегодня считаются классическими и базовым для предпринимателей. Но немногие из современных бизнесменов понимают суть и происхождение данных технологий. Например, сегодня можно назвать редкостью ситуацию, когда руководитель компании едва ли не боготворит клиента. Причем Уолтон искренне полагал, что главным источником управленческих решений является покупатель. Именно он определяет путь развития компании, а задача руководителя – прислушаться к клиенту и воплотить его пожелания в реальности. Также и свою команду Уолтон старался ориентировать на достижения поставленных условным покупателем задач, находя средства для стимуляции коллектива. Поддержание соревновательного духа и всяческая поддержка работников для основателя выдающейся ритейлерской сети стояли на одном из первых мест в списке управленческих задач.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание