Рубрики

Как быть, если вас вызвали к начальству за проявление микроагрессии? Заменить инстинктивную защиту на любопытство и сочувствие

В рабочем коллективе бывают самые разные ситуации. Иногда люди отвечают довольно резко или даже грубо. Многие переживают из-за этого и не знают, как выйти из положения, как правильно извиниться после такого акта микроагрессии. Как и когда нужно попытаться исправить ситуацию? И как лучше добиться большего успеха в будущем?

Что говорят эксперты

Микроагрессия - это повседневные унижения и оскорбления, которым подвергаются члены маргинальных групп в своих регулярных взаимодействиях с людьми во всех сферах жизни. На рабочем месте эти «тонкие акты отчуждения» имеют разные формы. Они включают в себя комплименты с подоплекой и стереотипные предположения (коллега-мужчина просит женщину, равную ему по должности, заказать обед для команды).

Эти замечания и поведение во время общения происходят случайно и часто без намерения причинить вред, но они ясно демонстрируют, что инициатор скрывает бессознательное предубеждение. Между тем человек на принимающей стороне, который принадлежит к группе, подвергающейся дискриминации, будь то по признаку возраста, расы, пола, сексуальной ориентации, инвалидности или религии, часто остается страдать в одиночестве.

Если вас вызвали к начальнику за подобные акты микроагрессии, вам нужно продемонстрировать сострадание, заботу и смирение. Эксперты предложили несколько советов, что делать в этой ситуации.

Сделайте вдох

В такой ситуации вы можете испытать целый ряд эмоций - стресс, смущение, потребность в защите, а ваш пульс может участиться. Это нормально. Но не позволяйте этим ощущениям управлять тем, как вы реагируете. Вместо этого просто сделайте вдох. Успокойтесь. Поймите, что, хотя вы и допустили ошибку, это не значит, что вы плохой человек. В этих обстоятельствах люди часто становятся жертвами фундаментальной ошибки атрибуции - склонности полагать, что в том, что происходит, виноват человек а не ситуация. Другими словами, вы все равно можете быть хорошим человеком с позитивными намерениями, который оступился.

Кроме того, если вас вызвали на беседу из-за микроагрессии, это показатель доверия. Человек, обративший внимание на ваше высказывание, считает, что вы можете стать лучше. Если бы он не думал, что вы способны или заинтересованы в улучшении, на вас никто бы не тратил зря время.

Не думайте о себе

Хотя вы можете почувствовать себя неловко и неудобно, вам не стоит защищаться. Когда коллега говорит вам, что он пострадал от ваших слов или действий, вы должны сосредоточиться на пострадавшей стороне. У каждой истории может быть свой невысказанный контекст. Если человек говорит вам, что вы причинили ему боль, возможно, он имеет в виду, что вы сделали это так же, как и другие люди до этого. Другими словами, ваше замечание - это не просто одно межличностное взаимодействие.

Слушайте

Вы должны убедиться, что другой человек понимает, что его услышали. Как бы ни было сложно воспринимать критику, слушайте, что вам говорят, с открытыми сердцем и разумом. Будьте благодарными. Иногда человек хочет объяснить, что все сказанное вами - плохо. Иногда ему просто достаточно сказать, чтобы вы больше не произносили таких слов.

Попросите прощения

Далее вам нужно заменить свою инстинктивную защиту на внимание и сочувствие и принести искренние извинения. По словам экспертов, ваши извинения должны включать три элемента: стремление исключить из разговоров подобные комментарии, признание воздействия, которое оказали ваши слова, принятие на себя обязательства исправиться.

Начните со слов: «Спасибо, что поделились этим со мной. Мне тяжело это слышать. И я ценю, что вы достаточно доверяете мне, чтобы высказать свое мнение». Затем скажите: «Мне жаль, что то, что я сказал и сделал, было оскорбительным».

Ваши извинения должны быть искренними. Не говорите: «Мне жаль, если вы обиделись». Вставка «если» создает впечатление, что вы шутите. В зависимости от ваших отношений с этим коллегой вы также можете попросить дать совет о том, как стать лучше в будущем в аналогичных ситуациях.

И не переусердствуйте

Некоторые люди, когда их вызывают к начальнику, который делает замечание по поводу их поведения, сразу же начинают извиняться. Они продолжают говорить нечто вроде: «Мне очень жаль. Я чувствую себя так ужасно. Что вы можете обо мне подумать?» Но такое поведение не помогает, оно только усугубляет ситуацию унижения.

Как реагировать, когда вас отчитывают публично

Все вышеперечисленные шаги становятся намного сложнее, если разговор происходит перед другими коллегами. Чаще всего такие беседы проходят один на один из-за деликатности ситуации. Тем не менее, если ваш коллега обращает внимание на ваше поведение в общественных местах, это, вероятно, объясняется тем, что он не чувствует себя психологически в безопасности рядом с вами.

В подобных ситуациях действуйте осторожно. Сначала сделайте паузу. Затем скажите: «Спасибо, что поделились своим мнением. Я не буду использовать эти слова в будущем». Вы должны отвечать коротко и не показываться, что пытаетесь защищаться. Позже поговорите с человеком в частном порядке, используя уже известные вам шаги.

Стремитесь понять, что произошло

Если вы не совсем понимаете, что то, что вы сказали или сделали, было предвзятым и некорректным, не заставляйте коллегу заводить долгий разговор и не пытайтесь убедить его в своих добрых намерениях. Попробуйте найти объяснения в Интернете или у других людей. Такие исследования должны проводиться в ваше свободное время. Помните, этот человек не обязан стать вашим учителем, и поэтому вам нужно относиться к этому как к возможности чему-то научиться.

Продолжайте работать над этим

Наконец, признайте, что стать человеком без предубеждений - это тяжелая работа. Вы делаете все, что можете. Как любой человек, вы можете совершать ошибки. Важно взять на себя обязательство быть внимательным и готовым к правильному поведению при каждой возможности. Пусть ваша команда знает, что для вас это является приоритетом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание