Как быть сильным соперником. 10 вариантов тактики ведения переговоров
Знаете, как говорят: мы получаем не то, что заслуживаем, а то, за что мы были готовы побороться. Неудивительно, но та схема довольно-таки точно отражает реальный ход событий. Думаем, вы замечали это, как на своем собственном опыте, так и оглядываясь на опыт своих друзей и близких. Часто с такой ситуацией мы сталкиваемся в рабочей обстановке: наш коллега получил повышение, о котором мы так долго мечтали. Но почему начальник выбрал именно его? Неужели он чем-то лучше нас? Что ж, возможно дело и правда в его превосходстве, однако, что-то нам подсказывает, что он просто поборолся за эту позицию, и эта борьба для него окупилась.
Вне зависимости от того, каковы ваши навыки в ведении переговоров, дебатов, мы уверены, что вы сможете извлечь из наших советов что-то полезное, а может даже и увлекательное для себя. В конце концов, умение вести себя в споре — отличный навык, который будет полезен как тому, для кого решение конфликтов — это профессия, так и для тех, кто сталкивается с ними в более бытовых ситуациях.
Если вы осознали, что с вами поступили бесчестно, ваши интересы были ущемлены, то эти 10 тактик ведения переговоров помогут вам восстановить Вселенскую справедливость. Итак, с чего же нам начать?
1. Переговоры — стрессовый процесс, и это нормально
Для начала вам необходимо осознать, что переговоры сопровождаются сильным стрессом как для вас, так и для вашего оппонента. Вряд ли вам удастся перенести эти дебаты в дружелюбную обстановку, встретившись за обедом со своим соперником и спокойно обсудив ваши позиции. Идея, конечно, хорошая и, возможно, даже эффективная, однако не отражающая реальности. Вы в любом случае будете испытывать тревогу, но вы хотя бы готовы к ней.
2. Знайте себе цену
Прежде чем вы сядете за стол переговоров, вам нужно осознать свою собственную ценность. Почему начальник должен отдать должность именно вам? Какие качества делают вас незаменимым? Четко осознавая свои сильные и слабые стороны, вы сможете более разумно оценить ситуацию. И если босс спросит вас: «Почему вы?», то у вас уже будет готов ответ на этот вопрос.
3. Научитесь читать эмоции других людей и поймите свои собственные
Это нормально, если во время спора вы не можете сдержать эмоций, однако умение осознавать свои чувства и предугадывать, когда ваша чаша терпения переполнится, — это очень важные составляющие успешного, продуктивного спора. Внимательно следите за тем, как меняются эмоции вашего оппонента, подстраивайте свою линию ведения диалога в соответствии с этим.
4. Проведите исследование
Заинтересовала освободившаяся должность? Увидели, что там платят гораздо больше? Что ж, это замечательная мотивация, но действительно ли вы подходите? Проведите небольшое исследование: узнайте, что входит в обязанности, каковы требования к кандидатам.
5. Поймите мотивы соперника
Вы знаете свои мотивы, а что насчет оппонента? Почему начальник не хочет давать вам эту должность? Кого он ищет? Найдите ответ на эти вопросы.
6. Не ждите идеального момента
Не ждите подходящего момента. Если вы хотите эту должность — попросите.
7. Страх естественен
Боитесь, что вам ответят отказом? Это действительно возможно. Но вы при этом ничего не потеряете. Все останется на своих местах.
8. Научитесь отпускать ситуацию
Если вы не получили должность, не стоит начинать внутрикорпоративную войну против начальника. Смиритесь и попробуйте в следующий раз.
9. Избегайте секретности
Узнайте у коллег о том, сколько они зарабатывают. Это поможет вам понять, ущемляются ли ваши интересы или нет.
10. Ищите компромисс
Подумайте не только о своих интересах, но и том, чего хочет другая сторона. Самым эффективным и благоприятным способом разрешения конфликта является приход к обоюдному компромиссу, верно?